Описание
Сокольское движение в России в 21-м веке
Все народы цивилизации имеют свои национальные, отражающие специфику местного менталитета, молодёжные воспитательные программы. Особенно это касается патриотического воспитания юношей, будущих защитников своей земли.
В Европе хорошо известно общественное движение скаутов, на «Востоке», -монастырские школы единоборств. Немало подобных программ имеется и у нас, в России. И дай Бог здоровья тем нашим согражданам, что сознательно, по своей совести, выбирают данный путь.
Но насколько подходят эти методики нашим, корневым, Православным традициям ?
Европейская жажда успеха трудно совмещается с задачей Смирения, а главная опора исключительно на боевую подготовку трудно совместима с жизнью мирной (особенно это касается патриотической работы с молодыми девушками).
Индивидуализм знаменитых японских самураев, в свою очередь не соответствует русскому общинному духу…
Военно-патриотическое и гражданско-патриотическое воспитание не исчерпывают духовные запросы современной российской молодёжи.
А ведь было , есть и будет в России знаменитое в «Сокольское движение», объединявшее в начале 20-го века славянских патриотов всего мира.
Оно, как известно, учитывало и отличительные особенности разных славянских народов, и многонациональность, и многоконфессиональность, и даже специфику климато-географии нашей. Православное мировоззрение и , тем более, сама Вера Православная, как стержень Державообразующий, по сути является лидером в деле воспитания нравственно-патриотического.
Как известно, одной из особенностей именно Православной культуры заключается в том, что в её лоне и многочисленные российские инославные Культуры и Верования также имеют простор доя саморазвития. И именно в «Сокольском движении» имеется возможность продемонстрировать истинную их красоту и достоинство
Исторически сложилось, что в Екатеринбурге, территориальном месте «встречи» Европы, Востока и Севера, удалось в 2011 -13 г.г. неоднократно организовать и провести «Сокольские игры».
Внешне во многом похожие на обычные военно-полевые сборы, они по сути проникнуты идеей подготовки молодых людей к жизни мирной. Простое поражение противника не считается признаком высокой квалификации. Умение переубедить соперника, а при необходимости сделать их него соратника, - вот признак истинного воина-сокола.
При подобной системе воспитания приёмы боевые органично вплетались в молодёжные игры-танцы-хороводы, и уже потому требовали максимальной самоотдачи. По этой-то причине и в бой воин-сокол шёл с полным осознанием необходимости вернуться домой живым-здоровым, с честью и победой.