РУССКИЕ ПОЯСА | ДРЕВНИЕ УЗОРЫ

  • Подписчики: 670 подписчиков
  • ID: 62455733
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
russkij_narodnyj_pojas

Описание

Русские народные пояса и кушаки издревле считались неотъемлемой частью и женского, и мужского, и детского костюма. Здесь мы подскажем, где купить красивый русский пояс, как его носить, кому и когда уместно дарить пояса по русским народным обычаям Пояс является одним из самых сакральных видов творчества, украшений и оберегов. Это обязательная принадлежность русской народной одежды. Разделяя верхнюю и нижнюю части тела человека, связывая верхнюю и нижнюю части одежды, пояс отделяет и связывает одновременно высшее и низшее начала в человеке. Кроме этого, пояс принимает значительную часть веса одежды на себя, освобождая плечи от дополни-тельной нагрузки. Он всегда и во всех народах воспринимается как знак благополучия и порядочности. Например, раньше женщинам сомнительного поведения (гетерам, танцовщицам) запрещалось носить пояса. Древнему римлянину разрешалось распоясаться только в особых случаях: при погребениях или в дни религиозных праздников. Большое значение имеют пояса в обрядовой жизни Русского народа. Ни одна свадьба не обходится без дарения поясов, поясом повивают новорожденного, перевязывают первый сноп, подпоясывают покойника, провожая в последний путь, завязывают на берёзах и росстанях при расставании и т. д. Но всё-таки без пояса человек может находиться какое-то время: новорождённый, рожающая женщина, тяжело больной или умирающий. Пояс непременно снимают при гаданиях, как бы открывая ворота для связи с миром Нави. Человек может находиться без пояса только дома, в кругу самых близких, пока ещё не взялся за дела, или при каких-то обрядовых действиях. У пояса всегда есть обереговое и знаковое назначение. По поясу читается: из каких краёв и какого рода человек, его общественное и семейное положение; чётко отличаются мужские и женские пояса, детские, юношеские, взрослые и старческие. На будничных поясах крестьян и воинов непременно висел нож в ножнах и кресало, у ведунов – обереги, у женщин – ладанка, ключи, гребешок, у детей погремушки-бубенчики. Ременные (кожаные) пояса всегда носили только мужчины-воины. Особенно у них славятся турьи пояса, посвещённые богу Перуну. Такие пояса делают обычно с металлическими пряжками и наконечниками, сплошь покрывают узорными бляшками. Женщины на Руси никогда не опоясывали своё чрево поясом из кожи убитых животных, чтобы не навредить чадородию. Но при родах мужнин воинский пояс может использоваться как обрядовый –для благополучного разрешения женщины от бремени. Повседневные пояса детей до трёх-четырёх лет обычно витые; изготавливают их матери, бабушки, тётки или старшие сестры. Дарёные (чужие) пояса на детей в этом возрасте не одевают (исключение – если пояс подарен ведуном или ведуньей). С 3-х до 12-ти лет у детей, кроме витых, могут быть узкие (1-2 см) опояски. Лучше, если их будет ткать или плести отец, дед, родной дядька или старший брат. Пояс, созданный руками мужчины, подпитывает жизненной созидающей силой растущего, созревающего ребёнка, защищает и оберегает его. После 12-ти лет юноши и девушки начинают, как и взрослые, носить тканые покромки, которые уже разделяются на мужские и женские. Их обычная ширина – 2-2,5 см (полвершка). Кроме покромок, мужчины носят круглые плетёные пояса; они удобны для занятий по хозяйству и выглядят нарядно. Повседневные тканые и плетёные плоские пояса обычно заканчиваются «махрами» (бахромой), а витые и круглые плетёные – одной кистью.