Описание
Стандартизированные ПРАВИЛА, утвержденные Международной Федерацией Мандавошки:
________________________
- Игроков от 2 до 4
- Изначально все наши фишки стоят в «Болоте» ( «Говне»). У каждого своё болото.
- Когда выпадает 6 выкупаем первую фишку, ставим на старт (в углу поля)
- Ходим фишкой против часовой стрелки.
- Цель игры: привести все фишки по кругу в «Домик» на своё цветное поле.
- Можно на каждый из выброшенных кубиков ходить разными фишками, как в нардах.
- Каждый раз, когда выпадает 6, можем брать очередную свою фишку из «Болота» и ставить её на старт.
Если ваша фишка стоит на старте и следующим ходом выпадает, например 6:2, вы можете походить двойку, освободив старт и поставить шестёркой туда следующую фишку.
- Если твоя фишка попадает на фишку противника, его фишка "рубится" и слетает обратно в «Болото», после чего необходимо, для данной фишки, опять выбрасывать 6 для выхода на старт.
(Есть вариант игры, когда срубленная фишка противника улетает в твое болото и тот ее должен выкупить выброшенной шестёркой в болото своё).
- Перепрыгивать чужие фишки на пути нельзя. Если наша фишка останавливается на чужой – рубим, если наш путь длиннее – ходить этой фишкой не можем. Перепрыгивать можно только свои фишки. И можно останавливаться на клетках, уже занятых твоей фишкой.
Попав на угловую клетку в центре креста («Масть»), Вы можете перепрыгнуть на другую угловую клетку:
- выбросив, одним из кубиков, "1" – прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика;
- выбросив "2" - прыгаем по диагонали. Прыжок не обязателен!
- Рубить всегда обязан. Не срубил, и это заметили - фишка улетает в «БУР" (центр поля). Оттуда выкупается двумя выброшенными "6". Первая сдвигает фишку вниз от центра бура к твоему дому, вторая выкупает в твое болото. Прыгать через стоящую в буре фишку нельзя (если фишка в центре бура - нельзя прыгать по диагонали. Если смещена - нельзя прыгать именно через нее).
Если центр БУРа занят, другая фишка туда попасть не может.
- Если вы останавливаетесь в клетке, из которой есть вход в «Убежище» («Туалет») – можно туда спрятаться, тогда следующие за вами не смогут вас срубить.
Если твоя фишка в туалете, а соперник встал на это поле - выйти нельзя. Таким образом можно держать последнюю фишку соперника до самого конца, заводя своих в дом.
Вход и выход в туалет-убежище бесплатный. На это ход не тратится. Просто задвинул и выдвинул.
- Если у одного из игроков выпадает 1-1, то все фишки из убежищ вышибает и они отправляются в свои болота.
- Фишки заводятся в «домик» только с чёткого числа (т.е., стоя перед входом в «домик» и выкинув, например "6", вы туда зайти не сможете).
Аналогично, если у вас в доме стоит 4 фишки, то чтобы завести последнюю, нужно дожидаться еденицы.
- Выпадает дубль - ходим его и бросаем ещё раз.