Описание
Одноименную дебютную работу команды «Audioslave» в музпечати единогласно окрестили «Самым ожидаемым релизом тяжелого рока 2002-го». Заслугой тому, в первую очередь, стоит, конечно, считать состав, в котором собрались музыканты из самых влиятельных рок-коллективов 90-х - экс-лидер «Soundgarden» Крис Корнелл (Chris Cornell) плюс бывшие участники «Rage Against The Machine» - гитарист Том Морелло (Tom Morello), басист Тим Коммерфорд (Tim Commerford) и ударник Брэд Уилк (Brad Wilk).
Не будем сбрасывать со счетов и околомузыкальную подоплеку. Это и пересуды вокруг ухода из «RATM» оригинального вокалиста Зака Де Ла Роша (Zack De La Rocha) с комментариями «приближенных особ» и «осведомленных источников», и гадания на освободившееся вакантное место, и чехарда с названиями (за «Audioslave» пришлось побороться. Через адвокатов, выложив в качестве отступных кругленькую сумму некоей английской банде-правообладателю), и кража из студии несведенных трэков, которые «добрые люди» пустили гулять по Сети, и даже распад коллектива до своего рождения... Realstory или PR-водевиль с переодеваниями? Сказать сложно. Но как бы то ни было, ожидания фанов оправдались сполна. Диск увидел свет 19-го ноября прошлого года под лейблом «Epic Records».
Крис Корнелл основал Soundgarden в 1985-м году. Через 12 лет, уже после распада, группа была признана одной из самых значимых величин рок-музыки 90-х, продав более 20 миллионов пластинок по всему миру.
«Soungarden» на несколько лет опередили моду, «гранджевый» бум, чье летоисчисление принято вести с 1991-го года, когда появились «Nirvana» с пластинкой «Nevermind» и «Pearl Jam» с «Ten». Они - одни из тех немногих, кому удалось остаться на плаву, когда «кривая» популярности» резко скакнула вниз.
Начинали с экспериментов, смешав в одну кучу грязные панк-риффы, мощные ритмы и прочие «подручные средства». В 1989-м году команду замечают продюсеры Терри Дэйт (Terry Date) и Майкл Биенхорн (Michael Bienhorn). Они придают этому странному андерграундному вареву товарный вид. Крис Корнелл постоянно растет как вокалист. К тому времени, когда альбом «Superunknown» достиг «мульти-платинового» статуса, в его голосе появляются проникновенные интонации. Как в песне «Black Hole Sun», ставшей одной из пяти хит-синглов альбома.
- Своим блокбастером 94-го года «Superunknown», - пишет «Rolling Stones», - «Soundgarden» порвали всех и вся в тяжелом музоне. Они играют в лучших традициях «Led Zeppelin» - так же напористо и живо.
Следом за «Superunknown», принесшим «Soundgarden» мировую известность, выходит «Down On The Upside», где четко обозначен «возврат к корням», к тому, с чего начиналась группа.
В 1996-м их во второй раз приглашают принять участие в фестивале «Lollapalooza» в одной компании с «Metallica». Годом позже было заявлено о распаде группы ввиду отсутствия творческих идей и личных разногласий.
Появление «Rage Against The Machine» с одноименной дебютной работой в 92-м году поставило мир рока с ног на уши. Именно их заслуга в том, что неистовая и бескомпромиссная смесь припанкованного харда и политнекорректного рэпа стала заправлять верхними позициями чартов. Рэпкором уже тогда было трудно кого удивить. Были «Biohazard» и многие другие. Но «RATM» удалось найти собственное лицо, занять свою нишу. Это они, по сути дела, дали путевку в жизнь молодой nu-metal`ической шпане.
По легенде, первое выступление в составе Зак Де Ла Роша (вокал), Тим Коммерфорд (бас), Брэд Уилк (барабаны) и Том Морелло (гитарист, выпускник одного из престижнейших вузов страны по специальности «политология») состоялось в 1991-м году на вечеринки у приятеля дома. Их первый самопальный альбом с 12-ю песнями разошелся тиражом более 5000 единиц. Не прошло и пары лет, как «Rage» подписывает «Epic», лейбл входящий в империю «Sony». Дебют на «Epic» сходу взлетает на вершины чартов.
- Если говорить о безусловных достоинствах альбома, - говорится в публикации журнала «Billboard», - то мы имеем дело с самой оригинальной и техничной командой наших дней. «Rage Against the Machine» - это удивитель