Описание
Мусульмане вписали немало славных и героических страниц в мировую военную историю. Имена таких воинов, как Али ибн Абу Талиб, Хамза ибн Абдель Мутталиб, Малик аль-Аштар, Халид ибн аль-Валид и Салах ад-Дин Айуби известны не только среди мусульман. Даже их враги – как прошлого, так и современности - вынуждены были признать выдающиеся качества, умение и неординарность этих людей. Будучи, в силу своих религиозных убеждений, миролюбивыми и справедливыми, мусульмане всегда могли постоять за себя и защитить других.
При этом, как ни странно, ни одно боевое искусство мусульманских народов не получило широкой известности. Но это вовсе не означает, что их нет. Например, Силат Мубаи – одна из самых эффективных в плане практического применения систем рукопашного боя, основанная мусульманином, в опоре на мусульманскую традицию и, прежде всего, для мусульман.
Силат Мубаи, называемая также Пенчак Силат Шараф – новое боевое искусство, основанное устазом Хусейном Удомом, хорошо известным во всем мире тренером по различным техникам рукопашного боя.
Эта система вобрала в себя наиболее эффективные и применимые к реальным ситуациям приемы из четырех основных источников:
1. Мусара и Гюреш – виды османских боевых искусств;
2. Силата – боевые искусства Малайского архипелага и Индонезии;
3. «Мусульманские» техники ушу, популярные среди китайских последователей ислама;
4. Исследования, опыт и идеи самого устаза Удома.
«Я путешествовал от Северной Америки до Азии и Африки. Видел все – от молодежных преступных группировок до ослепленных яростью детей-солдат, - говорит устаз Удом. - Таким образом, моя личная интерпретация традиционного Силата основана на долгих годах обучения, жизненном опыте и многочисленных странствиях. Вы не найдете ничего красивого в этой боевой технике, за исключением некоторых моментов. Зато я основывал свой синтез на пользе Силата в реальной жизни, причем как в случаях без летального исхода, так и с ним».
Система подготовки бойцов Силат Мубаи состоит из двух взаимосвязанных частей – внутренней («батин») и внешней («захир»). Обе они имеют свою специфику и особенности усвоения. Внешние элементы развивают умения, необходимые в схватке с безоружным или вооруженным противником, в непосредственном соприкосновении с врагом, дают наиболее эффективный диапазон приемов. Применение обычного оружия, такого как ножи и пистолеты, является одним из первостепенных умений бойцов Пенчак Силат Шараф. Но в то же время уделяется внимание работе с более классическими видами вооружения – мечом, веревкой для удушения или специальной палкой. Не менее важны в данной боевой системе схватки голыми руками, а также борьба на земле.
Внутренние элементы Силат Мубаи состоят из трех компонентов - благородства, развития внутренней культуры тела и военной истории и культуры.
Благородное поведение основывается на древнем духовном кодексе Футува, ведущем свою историю с давних времен (дословный перевод слова «футува» с арабского – «удаль», «геройство») и включающем в себя такие добродетели, как щедрость, самоотверженность, скромность, целомудренность, преданность, прощение, смирение и благочестие. Кодекс Футува начинает свою традицию с поступков и добродетелей пророка Мухаммада и его ближайших сподвижников.
В этом свете образцом благонравия («хусн аль-хулюк») для кодекса служит сам посланник Аллаха (мир ему), а в качестве эталона доблести («фатан») и героизма - четвертый праведный халиф Али ибн Абу Талиб. Как сказал пророк Мухаммад, "сильный мусульманин лучше слабого, хотя и в том, и в другом есть благо".
Внутренняя культура тела («тама» и «силат-йога») нацелена на развитие управления человеческой энергией, основанное на понимании того, как наше тело развивает силу, использует и реализует ее.
Изучение военной истории предполагает знакомство со славным прошлым мусульманской цивилизации, ее защитниками и героями.
http://www.islamnews.ru/news-18466.html