Хабад

  • Подписчики: 34 подписчиков
  • ID: 899061
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club899061

Описание

ХАБАД - (аббревиатура хохма, бина, да'ат - мудрость, понимание, знание), одно из движений в хасидизме. Основателем движения Хабад был ученик ребе Дова Бера из Межирича, ребе Шнеур Залман из Ляд, учение которого сочетало каббалу с идеями основателя хасидского движения Исраэля бен Элиэзера Ба'ал-Шем-Това и Дова Бера. Опубликованный в 1796 году труд Шнеура Залмана "Тания" - "Учение" представляет собой изложение доктрины Хабада. Шнеур Залман из Ляд систематизировал учение хасидизма, сделав возможным его усвоение разумом, а не только интуицией. Он создал новую этическую концепцию - учение о бейнони ("среднем обычном человеке"). Это образ, который достижим для обычного человека, к которому он должен стремиться. То есть, стремиться к совершенству в своей повседневной жизни, всеми своими чувствами и разумом. Бейнони борется с дурными влечениями в своей душе и достигает высших степеней духовного совершенства благодаря тому, что "ум правит сердцем с самого рождения", и благодаря постоянной практике созерцания Божества, размышлений о Его величии, любви к нему. Придавая особое значение роли созерцания, как важнейшего средства духовного совершенствования, Шнеур Залман рассматривал каббалу не как предмет теоретического изучения, но как средство укрепления веры в Бога и очищения сердца. Шнеур Залман стал применять при изложении учений каббалы притчи и примеры из духовной жизни. Символы и главные понятия каббалы также понимались им в психологическом контексте. Последователи Шнеур Залмана в основном просто излагали и разъясняли его систему. Главным вкладом его потомков в систему Хабад был выбор ими различных тем из общей системы. Центром движения Хабад до первой мировой войны была Белоруссия, откуда оно распространилось в другие районы, вплоть до Центральной России. В послевоенный период центр движения переместился в Латвию, а затем в Польшу и, наконец, в США. Однако, Хабад продолжал действовать в Советской России, ведя широкую подпольную деятельность в различных её районах. В Израиле Хабад в 1949 году создал собственное поселене - Кфар-Хабад, ставшее вторым (после Нью-Йорка) мировым центром движения. После 2-й мировой войны шестой цадик движения ребе Йосеф Ицхак Шнеерсон возглавил борьбу за сохранение еврейской жизни в СССР. Под его руководством движение стало принимать все более мессианский характер. Эта тенденция достигла апогея при последнем лидере движения, зяте Й.И. Шнеерсона, ребе Менахеме Мендле Шнеерсоне, когда движение Хабад вышло за рамки Европы, США и Израиля и распространилось по всем континентам. Последние годы жизни М.М. Шнеерсона ознаменовались растущей верой членов движения в мессианскую роль их лидера, и его кончина вызвала глубокий кризис в Хабаде.