...:>>>Drum'N'Bass<<<:...

  • Подписчики: 44 подписчиков
  • ID: 4719368
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club4719368

Описание

Еще в 1988 году, когда рейв-движение только набирало силу и на просторах Объединенного Королевства гремело Второе Лето Любви, многих тогдашних ди-джеев, игравших, как сейчас помню, acid house, стал немного утомлять присущий хаусу прямой бит 4/4. То есть басовая бочка на каждый такт, а малый барабан на второй и четвертый. Не самый сложный бит, конечно, но без него музыка перестает быть хаусом. И появляются ломаные ритмы, брейкбиты, джанглы и Dram'N'Bass. Но до появления всех этих слов должно пройти еще несколько месяцев или даже лет, а пока на многих танцполах стал звучать хардкор. «Хардкор», кстати, очень несчастливое в истории музыки слово, им называли и называют столько всяких разных и ничем не похожих друг на друга стилей, что не запутаться практически невозможно. Тогда это был еще не digital hardcore и не happy hardcore, а скромное и жесткое hardcore techno, со скоростью около 140-150 bmp и не всегда простой структурой бита. Не будем далеко ходить за примерами: The Prodigy играли такую музыку. Но желание нового и необычного не остановить, и одной из тенденций стало добавление в электронную музыку сэмплов со старых рагга-пластинок. Несколько месяцев экспериментов и поисков идеального бита, и, с легкой руки очередного журналиста, словом Jungle называют уже не гитарный фанк, а новый вариант электронной музыки. На переднем фронте музыкальной культуры идеи всегда носятся в воздухе, поэтому с точностью сказать, кто же сделал решающий шаг, который привел к созданию того или иного стиля, невозможно. Всегда найдутся любители упростить ситуацию и сказать, что Джеймс Браун - отец фанка, Боб Марли - патриарх регги, Трики определил своей музыкой рамки трип-хопа, The Prodigy убили рейв-культуру, а LTJ Bukem придумал Dram'N'Bass. Никогда не поверю, что так оно и было. Просто эти люди сделали себе имя, а любой стиль - продукт совместных усилий множества музыкантов, журналистов, ди-джеев и людей на танцполе. В конце концов, в любой танцевальной музыке есть ударные и бас, без них никуда, так почему бы только их и не оставить? Итак, начнем с бита. Конечно, далеко не всякий D'n'B-трек будет соответствовать канонам, которые я постараюсь описать, но на то музыкантам и воображение. Самый простой и заезженный бит из тех, что встречаются в Dram'N'Bass - это старый добрый тустеп, под который еще ваша бабушка в глубоком детстве танцевала. «Девочка Надя, что тебе надо? Ничего не надо, кроме шоколада?» Надоел тустеп? Есть еще один до боли в ушах заезженный ход: за словами Amen Loop или Amen Breaks стоит сэмпл из песни «Amen Brother», The Winstons. В далеком 1990-м LTJ Bukem использовал его в своей «Demon's Theme», но и сейчас многие не могут обойтись без этого гениального бита. Электронные ударные, конечно, тоже хорошо, но в Dram'N'Bass каждый удар малого барабана должен звучать как произведение искусства, так что многие довольствуются сэмплами живых ударных. Главное - не делать бит очень уж тяжелым, вязким, основательным и приземленным, в этом случае скорее всего получится джангл. Не забыть бы один достойный упоминания ход при записи ударных - применение «роллов» (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и из хлопков в ладоши или ударов палочкой по кромке барабана. Бас должен быть тоже не жесткий, с влияниями даба, регги или того же фанка. Далеко не у каждого музыканта хватит фантазии, чтобы продержать внимание толпы в течение 5-6 минут, используя только эти два элемента. Тут на помощь приходят атмосферные и космические звуки синтезаторов, электронные, а иногда и живые струнные, и вообще все ходы и инструменты из джазового арсенала. А тот факт, что D?n?B чаще всего обходится без пения, рэпа и вокальных сэмплов, хотя и дает развернуться фантазии музыканта, но вызывает у многих слушателей чувство, что все D'n'B-треки на одно лицо. Но это не может уменьшить количество фанатов Dram'N'Bass среди любителей не слишком тривиальной музыки.