Описание
ХРИСТИАНЕ ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ
Название нашей конфессии взято из Библии: «…и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян. 11:26), «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Флп. 1:27).
Мы разделяем основополагающие принципы христианства: принимаем Никейский символ веры, верим в Божественность Иисуса Христа, Его воплощение, смерть, воскресение и вознесение к Отцу на небеса, а также в Его второе пришествие на землю. Верим, что Библия (канонический Ветхий и Новый Заветы) – это авторитетное и непогрешимое Слово Божье, которое открывает человеку волю Бога, являясь единственным основанием веры и поведения. Мы считаем, что всякому истинно уверовавшему человеку Бог открывает разум к пониманию Писаний, что, в свою очередь, дает ему право не только читать, но и толковать и проповедовать Слово Божье другим.
Мы верим:
1. В единого истинного и святого Бога, открывающегося в трех Ипостасях: Отец, Сын и Святой Дух. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
2. В Иисуса Христа, Сына Божия, предназначенного Богом Отцом для спасения человека прежде основания мира: «…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1 Пет. 1:18–20).
3. В Духа Святого, третью Ипостась Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силою и духовными дарами, производящего освящение и плоды духа, совершающего водительство всей Церкви и каждого отдельного ее члена: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:13, 14).
4. В богодухновенность Библии: канонических книг Ветхого и Нового Заветов. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17).
5. В необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9).
6. В крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Крещению Духом Святым предшествует рождение свыше: «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4).
7. В созданную на земле Иисусом Христом Церковь, являющуюся собранием призван¬ных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей. Господь является ее Главой. «И Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1:18). «…Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15) – как противовес греховной системе мира.
8. В Господни установления, данные Церкви: водное крещение через полное погружение в воду и Вечерю Господню, как воспоминание страданий Христовых. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19);
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:23–25).
9. В святость как норму жизни всякого верующего. «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте свя