Описание
Сюжет
События Mafia 2 развернулись в период 40-50-х годов XX века в вымышленном городе "Эмпайр Бэй", где заправляют три мафиозные «семьи»: Винчи, Клементе и Фальконе. Встав на сторону одного из кланов, игрок будет медленно, как и в первой части, на протяжении шести лет зарабатывать почёт и уважение.
Главный герой, Вито Скалетта - в детстве эмигрировал со своей семьёй из Сицилии в США. Будучи мальчишкой, Вито думал, что в Америке все его мечты станут реальностью, однако на деле всё оказалось иначе. Его отец, Антонио Скалетта, работал в порту за несколько долларов в день. Вскоре его отец умирает. Семья Вито испытывала денежные трудности, из-за чего в детстве он связался с Джо - хулиганом и вором. Но вскоре Вито и Джо стали лучшими друзьями.
Шли года, Вито и Джо подросли, но их пыл и стремление стать авторитетами не угасли. Во время грабежа одного из магазинов Вито и Джо заметили полицейские. Джо удалось скрыться, а Вито поймали. Но вместо того, чтобы посадить его в тюрьму, главного героя отправили на войну.
[править]
Геймплей
[править]
Основные нововведения
В Mafia 2 была переработана система чекпоинтов. Карта вызывается кнопкой Tab, как и в оригинальной игре Мафия[6], но при этом для игрока постоянно доступна мини-карта в нижнем правом углу экрана. На ней отображается путь до выбранной игроком точки (зелёная линия) или текущего задания (красная линия). Таким образом, теперь в игре нет необходимости запоминать карту. Механика перестрелок и рукопашных схваток претерпели существенныe изменения, появилась система укрытий, подобная Gears of War и GTA IV. Вито получил возможность укрываться за ближайшим возможным препятствием и вести огонь оттуда (однако нужно помнить, что некоторые укрытия разрушаемы - например, тонкие деревянные перегородки). Прицел оружия в игре теперь меняет цвет в зависимости от ситуации: красный - если Вито целится во врага, зелёный - если оружие направлено на союзника или беззащитного человека. Используемые в игре видеоролики во второй части стали гораздо более качественными. Кроме того, теперь большинство из них создаётся на движке игры в режиме реального времени, а не записано заранее.
[править]
Место действия
Основным местом действия игры Mafia II (исключая первую и шестую главу) является вымышленный город Эмпайр Бэй (англ. Empire Bay — название является отсылкой к прозвищу штата Нью-Йорк)[7]. Город основан на Сан-Франциско и Нью-Йорке, с очевидными влияниями Чикаго и Детройта[8][9]. Площадь карты игрового мира составляет около 7,8 квадратных километров (3 квадратных мили), с самого начала игры можно попасть в любую точку города.[3].
[править]
Автотранспорт
Игра содержит 46 транспортных средств (из которых 10 становятся доступны только после загрузки всех 5 официальных мини-дополнений). Автомобили имеют выдуманные имена, однако у большинства из них есть реальные прототипы. Большинство исторических автомобилей доступно в нескольких цветовых вариантах.
Угнать припаркованный автомобиль можно, взломав замок или выбив стекло передней двери. Также имеется возможность угнать автомобиль, «выкинув» из него водителя. Автомобили, которые Вито поставил в свой гараж, остаются там и ими можно воспользоваться в любой миссии. К сожалению, возможность удалить ненужный автомобиль из гаража не предусмотрена. Единственный выход в этой ситуации - либо отправить машину под пресс (на свалке Майка Бруски), либо продать её Дереку Папалардо (для этого в порту есть специальный кран с платформой).
[править]
Полиция
Полицейские патрулируют город либо пешком, либо на автомобилях. Преступник всегда будет наказан, в том числе и с применением силы. Заметив преступление, полиция может применить одну из пяти мер:
Проверка документов: Если Вито толкнет полицейского.
Предупреждение: Если Вито был замечен в драке с другим человеком.
Штраф: за небольшое правонарушение: незначительное превышение допустимой скорости, столкновение с дорожным зна