Описание
100 творческих судеб - 100 поэтических царств на карте современного мира. Страна Поэзия немыслима без их градов и замков. Их башни устремлены в неведомое. Их лоты промеряют бездонное. Истерзанная Земля жива их чистыми и тихими голосами. В этой книге: Стефан Георге, Антонен Арто, Константин Батюшков, Фридрих Гельдерлин, Кобаяси Исса, Роберт Грейвс, Константинос Кавафис, Габриэла Мистраль, Роберт Фрост, Георг Тракль, Миклош Радноти, Райнер Рильке и другие. Обо всём этом и не только в книге 100 поэтов XIX-XX веков (Елена Абрамовских)
100 великих поэтов мира разных эпох. Список наиболее известных поэтов мира и годы их жизни, представленный по векам и историческим эпохам
Любая попытка ограничить мировую поэзию за два века ста поэтами — сомнительна и весьма субъективна. Конечно же, это некий особый жанр, со своими условностями и едва ли не главной - неизбежной предвзятостью автора-составителя, имеющего свой личный кругозор, свое понятие о сущности поэзии и свои личные пристрастия. И. как
принято говорить, это вполне нормально. Посему скажем лишь о том, на что нельзя не обратить внимания.
Едва ли надо оправдываться по поводу того, что русским поэтам в книге русского автора, рассчитанной на российского читателя, оказано очевидное предпочтение. Иное дело, что нет в ней биографий Пушкина, Лермонтова, Некрасова; причина проста странно на двух страничках повествовать о гигантах, чьи жизни слишком хрестоматийно известны. Их присутствие в первом ряду и без нашего дайджеста более чем очевидно.
Однако почему в книге нет рассказа о таких безусловных корифеях отечественных литератур, как Аполлинер, Бенн, Брехт. Гофмансталь, Йетс, Клодель. Лорка, Маяковский, Неруда, Оден, Паунд, Тагор, Элиот?'Дело в том, что эти поэты включены в том 'Сто писателей XX века', переведенный с немецкого и изданный нашим издательством
('Ура» 1ТО») в этой же серии в 1999 году. Нам эти очерки показались достаточно информативными, и мы отсылаем читателя к вышеназванной книге.
И еще один вопрос несомненно будет задан: неужто книги стихов Вертинского, Высоцкого и Окуджавы могут стоять в одной ряду с поэзией Ахматовой или Мандельштама? Да, конечно, воспринимаемые сугубо визуально, их стихи едва ли выдерживают
'конкуренцию» с шедеврами мировой лирики. Однако было бы странно отрицать тот очевидный факт, что каждый из этой троицы оказал и оказывает на нас мощное поэтическое воздействие тем целостным «текстом', в котором слились в чудесном таинственном единстве слово, живая музыкальная текстура и неповторимо индивидуальное голосовое интонирование. Именно в этом качестве мы воспринимаем Вертинского, Высоцкого и Окуджаву как уникальных поэтов, воплотивших новую поэтическую форму.