Описание
Официальный состав
Мэттью Беллами (англ. Matthew James Bellamy) — вокал, гитара, клавишные, клавитара, синтезатор.
Крис Уолстенхолм (англ. Chris Tony Wolstenholme) — бэк-вокал, бас-гитара, губная гармошка, кларнет.
Доминик Ховард англ. Dominic James Howard) — ударные, перкуссия.
[править]
Сессионные музыканты
Морган Николлз — клавиатура, семплы, бэк-вокал, перкуссия, бас (2004, 2006—2009, 2009—настоящее время).
Алессандро Кортини — клавишные, семплы, бэк-вокал, перкуссия (2009).
Пол Рив — бэк-вокал на «Showbiz» и «Absolution».
Джеклайн Норри — скрипка на «Origin of Symmetry».
Сaра Герберт — скрипка на «Origin of Symmetry».
Клэр Финнимор — альт на «Origin of Symmetry».
Кэролайн Лэвелл — виолончель на «Origin of Symmetry».
[править]
История
[править]
Формирование и ранние годы (1992—1997)
В ранних девяностых Мэтт, Дом и Крис играли в разных коллективах в Тинмутской школе. Формирование Muse началось после того, как Мэттью Беллами стал гитаристом в группе Дома Ховарда. Они попали в трудную ситуацию, когда их второй гитарист Phys Vandit решил уйти. Тогда они попросили своего близкого друга Криса Уолстенхолма научиться играть на басу. С тех пор группа сменила кучу названий, называясь: Gothic Plague, Carnage Mayhem, Fixed Penalty и Rocket Baby Dolls, прежде чем стать Muse (перечисление абстрактное, сведения в разных интервью отличаются друг от друга). В 1994 году, под названием Rocket Baby Dolls, Muse выиграли местную «Битву групп», разрушив в процессе выступления своё оборудование. (Они были «единственной настоящей рок-группой».)[5][6] Вскоре после этого они решили не поступать в университет, а погрузиться в музыкальную среду. Они сменили название на Muse и начали выступать в местных клубах в роде «The Cavern» в Эксетере.
[править]
Первые EP и Showbiz (1998—2000)
Основная статья: Showbiz
После нескольких лет формирования столичной фан-базы Muse отыграли свои первые концерты в Лондоне и в Манчестере. Группа встретилась с Деннисом Смитом, владельцем Sawmills (звукозаписывающая студия в переоборудованной мельнице в Корнуолле, в Юго-Западной Англии), и заключили с ним контракт.
Эта встреча привела Muse к их первым настоящим записям и выпуску силами соумиллского лейбла Dangerous одноимённого EP с лицом Дома на обложке. Их второй EP Muscle Museum, выпущенный в январе 1999, включал две версии заглавной композиции и песни Sober, Uno, Unintended и Instant Messenger. Релиз привлёк внимание влиятельного британского музыкального журналиста Стива Ламака. Ламак, также DJ на Radio One, первым поставивший Muse на национальном радио, вспоминает: «Это была одна из тех записей, которые не вписываются в рамки того, что звучит везде. Она немедленно получила прекрасные отклики слушателей».
Сами Muse, хоть и не отрицают влияния, изо всех сил стремятся утвердить свою самостоятельность. Беллами говорит: «Я много мотался по Европе после того, как закончил колледж. Хорошо подвергаться множеству влияний, помимо нескольких узких трендов, которыми довольствуется подавляющее большинство людей».
Позднее Деннис Смит основал музыкальную компанию Taste Media специально для Muse (группа осталась с ней на три первых альбома). Это было большой удачей для группы, так как позволило сохранить их индивидуальность звучания раннего периода карьеры. Вопреки успеху первых EP британские рекорд-компании отказывались поддержать Muse, будучи озабоченными тем, что звучание Muse напоминало Radiohead (времён The Bends).
Тем не менее американский лейбл Maverick Records организовал группе несколько выступлений в США, прежде чем подписать их в конце 1998 года. По возвращении группы в Великобританию Taste Media заключила сделки с различными лейблами в Европе и Австралии. К работе над первым альбомом Muse — «Showbiz» — был привлечён Джон Леки, который продюсировал вышеупомянутый The Bends, The Stone Roses и The Verve. Альбом отразил агрессивно-лиричный стиль группы, а его тексты содержали мн