Описание
Джулиан Брим Игре на гитаре учился под руководством отца, в четырнадцать лет впервые выступил с сольным концертом в Челтнеме. Брим продолжил совершенствоваться как гитарист во время обучения в Королевском колледже музыки (гитара там не преподавалась, и Брим учился в классах фортепиано и виолончели). В первой половине 1950-х он успешно выступал в городах Британии, а после концертов в Швейцарии в 1954 ― по всей Европе. В 1957 Брим стал первым исполнителем в Британии концерта для гитары с оркестром Вилла-Лобоса (за год до того он лично познакомился с композитором), а через год дебютировал в США. Параллельно с карьерой гитариста Брим с 1950 года осваивал ренессансную лютню, вскоре выдвинувшись в число ведущих исполнителей на этом инструменте. Вместе с певцом Питером Пирсом он исполнял сочинения елизаветинской эпохи для голоса и лютни, возродив интерес к этому жанру и вдохновив ряд современных композиторов на создание песен для голоса и гитары. В 1959 Брим основал ансамбль «Julian Bream Consort», исполнявший старинную музыку. В репертуаре Брима также появляются новые сочинения, написанные специально для него Малкольмом Арнолдом (Концерт для гитары с оркестром, Фантазия для гитары соло), Бенджамином Бриттеном (Ноктюрнал на темы Джона Доуленда), Ленноксом Беркли (Концерт, Сонатина, Тема с вариациями), Лео Брауэром (Концерт № 3, Соната) и многими другими композиторами. Творческое сотрудничество связывало Брима с известными музыкантами, среди которых ― Джордж Малкольм (лютня, клавесин) и Джон Уильямс (гитара). За альбом, записанный совместно в 1973 году, Брим и Уильямс получили премию «Грэмми». Брим выступал на телевидении с мастер-классами и циклами передач по истории гитары. Обширная дискография музыканта включает в себя почти весь репертуар, написанный для гитары и для лютни.
Джон Вильямс
Начал обучаться игре на гитаре в возрасте четырёх лет под руководством отца, Леонарда Уильямса, который также был гитаристом, в 1930-е годы уехавшим из Англии в Австралию. В 1952 году семья переехала в Лондон, где Уильямс-старший организовал школу гитаристов (ныне Лондонский гитарный центр). В 1955 году исполнение юного Уильямса услышал Андрес Сеговия, находившийся в то время в Лондоне. Знаменитый гитарист одобрительно отозвался о его таланте и пригласил его в свою Летнюю школу при музыкальной академии города Сиена, которую Уильямс посещал несколько лет. Вскоре Уильямс поступил в Королевский музыкальный колледж в Лондоне в классы фортепиано и теории музыки (класса гитары в колледже в то время не существовало). Дебют гитариста состоялся в 1958 году в Уигморском зале, затем с большим успехом прошли его концерты в Париже и Мадриде, в октябре 1962 года музыкант посетил с гастролями СССР, а год спустя — Японию и США. С 1960 по 1973 год Уильямс преподавал в Королевском колледже, а с 1973 — в Королевском Северном музыкальном колледже в Манчестере. В последующие годы гитарист сформировал творческие контакты с Джулианом Бримом, Ицхаком Перлманом, Пако Пенья, Андре Превином и другими музыкантами, давал многочисленные концерты и делал записи, возродив интерес, в частности, интерес к музыке парагвайского композитора Агустина Барриоса. В 1973 году Бриму и Уильямсу была присуждена премия «Грэмми» за лучшее классическое камерное исполнение (альбом «Джулиан и Джон»). Мировая известность пришла к Уильямсу в 1978 году, когда он принял участие в записи музыки Стенли Майерса к фильму «Охотник на оленей», получившего премию «Оскар». Гитарист также продолжает свою сольную карьеру, ведёт активную концертную деятельность в Европе, Азии, США, Австралии, делает многочисленные записи (количество записанных им дисков приближается к 100). Уильямс — рыцарь Ордена Британской Империи (1980), кавалер Австралийского ордена (1987), почётный доктор Лондонского и Манчестерского королевских музыкальных колледжей.