Описание
Реальность есть всецелое бытие и лишь всецелое бытие – реально...
Красота есть высшая телеологическая ценность в Учении Живой Этики, обладающая анагогической функцией. Феноменологию Красоты в концепции миров Живой Этики схематически мы можем представить как пирамиду Духовного Мира, восходящий треугольник которой преображается и имеет своим источником Красоту как “цель Космической Эволюции”. “Так путь Красоты сокращает дорогу” Искусство учит пониманию Красоты. “Служение Красоте и искусству есть питание оболочек своих Светом. Даже травы тянутся к Свету, тем более - дух. Значение искусства как питания духа - огромно. Искусству в жизни человеческой можно отвести первенствующее место, через него - Свет. Искусство можно назвать, в его высшем понимании, новой религией человечества.
Красота - это купол Великого Храма Жизни. Красота синтетична, ибо может обнять собой все. Можно представить себе, как Красотою оформлены все тела человека (имеется в виду физическое, тонкое, ментальное и огненное тело человекаи как входит она во все его дела, мысли и чувства. Красота - это Свет, это полное отсутствие тьмы. Красота - это Жизнь. Мир Новый будет строиться красотою и основан на Красоте. Но Красота войдет в жизнь через искусство. Потому назначение искусства велико и высоко. Те, кто сознательно служит искусству, есть служители Света”...... Красота, в концепции Живой Этики, есть движущая сила эволюции. Эволюции как процесса высветления, утончения планов. Красота как способность мира форм к самообновлению, как самоорганизующаяся система духа, универсальная идентичность духа. Как высоковибрационная энергетика духовного, как огненно-творческий импульс Духовной Воли, Цели, Могущества, как стадия откровения на спирали мирового развития и фактор познания микрокосмоса в сакральной онтогносеологии. Красота как имманентный процесс преображения духо-материи.
Красота – это “Тайна из Тайн, Сокровенное из Сокровенного. Не понятое людьми, Оно остается ясным.