Описание
Московский ТЕАТР «ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» - это уникальная социокультурная территория. С самого момента открытия в 1987 году здесь выстраивается модель соотношения «Лаборатория – Школа – Театр». Театр существует как высшая школа актерского мастерства. Здесь единство практики и исследования природы драматического искусства, традиций мирового и российского театра, проверяется и реализуется как в лабораторных спектаклях, так и в крупномасштабных постановках.
О ЛАБОРАТОРИИ ВЛАДИМИРА БЕРЗИНА
ГИПОТЕЗЫ на которых строится практическая работа В.БЕРЗИНА:
Действие принадлежит актеру.
Находясь в действии, актер становится персоной.
Актёр становится персоной, когда в момент игры ясно определяет метафизические ценности и делает их системой координат, которая определяет и структурирует его движение в пространстве текста и мизансцены
Когда человек в действии у него прямая спина, четкая артикуляция, ясный жест и глаз. Замечено, что иногда действие сопровождается чувством немотивированной радости, восторга и азарта.
Действие – это просто. Хотелось бы что бы это было как в физике с понятием сила, оно абстрактно но понятно, и не вызывает разночтений у тех кто занимается этим делом.
Надо признаться, что нахождение в действии относится к области «измененных состояний сознания».
Лично мне близко определение действия данное Пьером Тейяр Де Шарденом. Он считает что так или иначе, но действие связано с верой в бессмертие, т.о. действие появляется тогда, когда замолкает внутренний диалог, личная история стирается, чувственность и душевная смута затихают перед величием божьего творения или тайной универсума.
Здесь уместно привести для примера анекдот:
- Вася, а мы душевно красивы?
- Нет, Клава. Мы красивы духовно, а душевно мы больны.
Не всякий способен овладеть действием.
Действие позволяет четко разделить территорию игры и переживания.
Действие неорганично, оно искусственно, как танец.
Театр делает из мухи слона, а из слона муху. Я услышал это от Васильева, но думаю это послание свыше.
Быть в действии – быть в духе. И это не обсуждается.
Любая рациональная театральная система – ограниченна. Поэтому вопросы надо задавать не режиссеру, а Богу или, в крайнем случае - к создателям квантовой механики, но они вас опять отправят к Нему.
Существование в ЧУВСТВЕ превращает СЛОВО в междометие, уничтожает какой-либо в нем смысл, кроме самого чувства в котором существует актер. Вам это надо? Чувство в театре – это замечательно, но это приправа к основному блюду.
Актер не имеет права терять инициативу, иначе он становится пациентом.
Можно поговорить о дисциплине, но и тут повсюду ловушки и крючки.
ЛЮБИМЫЕ АВТОРЫ:
Шиллер, Достоевский, Мариво.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛАБОРАТОТИИ:
До поры до времени все строится на взаимном интересе.
Лучше договориться на берегу.
Если Вы сделали что-то приличное, то надо отвечать.