Описание
Совместная молитва – это
важная часть жизни Церкви, вместе с
поклонением, учением и общением.
Ранняя Церковь регулярно
встречалась для исследования учения
апостолов, преломления хлеба и
совместных молитв ( Деяния 2:42)
сразу после воскресения Господа( Деяния 1:14). Это продолжается и до
сегодняшнего времени. Молясь вместе
с другими верующими, мы можем
достичь положительных результатов.
Совместная молитва обучает и
объединяет нас, когда мы делимся
общими убеждениями. Святой Дух,
пребывающий в каждом верующем,
ведет наши сердца к радости, когда
мы слышим хвалу нашему Господу и
Спасителю, связывая нас вместе в узы
сообщества, которое невозможно
обрести никаким другим образом.
Для тех, кто, возможно, в одиночку
борется с жизненными трудностями,
может быть величайшим ободрением
молитва, в которой другие молятся за
них перед троном благодати.
Ходатайственная молитва также
созидает в нас любовь и участие к
другим. Совместная молитва, кроме
того, учит «молодых» верующих
молиться, и ведет их к более тесной
связи с Телом Божием. В то же
время, совместная молитва является
отражением помыслов сердца
отдельных людей, принимающих в
ней участие. Мы должны приходить к
Богу со смирением ( Иакова 4:10),
искренностью (Псалом 144:18) и
послушанием (1 Иоанна 3:21-22), в
благодарности (Филиппийцам 4:6) и
вере (Евреям 4:16). К сожалению,
совместная молитва может также
служить платформой для тех, чьи
слова обращены не к Богу, а к
слушателям.Господь предостерегал от
такого поведения в Евангелии от
Матфея 6:5-8, призывая нас избегать
многоречивости или лицемерности в
наших молитвах, но молится втайне в
наших домах, чтобы избежать такого
искушения.
Писание не говорит о том, что
совместные молитвы являются «более
действенными», чем молитвы личные,
в смысле «приведения в действие»
Божественной руки. Слишком много
христиан считают молитву средством
«получения чего-то от Бога», и
групповые молитвы, в большинстве
случаев, становятся лишь поводом
для перечисления наших нужд.
Библейские молитвы, тем не менее,
являются многогранными,
выражающими полноту желания
войти сознательную и тесную связь с
нашим святым, совершенным и
праведным Богом. Уже само
осознание того, что такой Бог готов
выслушать Свои творения, приводит к
прославлению и поклонению (Псалом
26:4; 63:1-8), к искреннему раскаянию
(Псалом 50; Луки 18:9-14),
благодарности (Филиппийцам 4:6;
Колоссянам 1:12) и ведет к искренним
заступническим просьбам за других
людей ( 2 Фессалоникийцам 1:11;
2:16).
Ходатайство о личных потребностях
молящегося не встречается ни в
молитвах Господних, ни Павла, за
исключением тех случаев, когда они
высказывали свои желания, которые
всегда были в согласии с волей
Божьей (Матфея 26:39; 2 Коринфянам
12:7-9). Таким образом, молитва – это
сотрудничество с Богом для
исполнения Его плана, а не попытка
подчинить Его нашей воле. Когда мы
отбрасываем собственные желания в
покорности Тому, Кто намного лучше
знает наши жизненные
обстоятельства и «…в чем вы имеете
нужду, прежде вашего прошения у
Него» ( Матфея 6:8), наши молитвы
достигают наивысшего уровня.
Молитвы, принесенные в подчинении
с Божественной волей, таким
образом, всегда получают позитивные
ответы, независимо от того, является
ли это молитва одного человека, или
тысячи. Вот в чем содержится сила
молитвы.
Идея о том, что совместная молитва
быстрее приводит к положительному
ответу от Бога, по большему счету
берет начало от неправильного
понимания текста, записанного в
Евангелии от Матфея 18:19-20:
«Истинно также говорю вам, что если
двое из вас согласятся на земле
просить о всяком деле, то, чего бы ни
попросили, будет им от Отца Моего
Небесного, ибо где двое или трое
собраны во и