Археологические находки, страница 7

***$oChI NeVeR SleeP$***. Здраствуйте, здесь группа людей которая любит город Сочи!!!=)))Со́чи [1] (абх. Шəачa; адыг. Шъачэ; убых. Шьача) — город-курорт в Краснодарском крае на черноморском побережье Северного Кавказа. Сочи — самый крупный курортный город России. Город нередко неофициально именуется курортной и летней «столицей» России.Муниципальное образование городской округ Сочи, известное также как Большой Сочи, простирается от реки Шепси (начиная с посления Магри) до Государственной границы по реке Псоу и занимает общую площадь 3 502 км² (в пределах городской черты 250 км²) с населением 406,8 тыс. чел.Постоянное население непосредственно города — 334 300 человека (2008), 52-е место по численности населения в России. Во время курортного сезона население города многократно увеличивается за счет отдыхающих.Большой Сочи является ядром Сочинской городской агломерации, насчитывающей порядка 500 тысяч человек.В Сочи (вместе с посёлком Красная Поляна, находящимся в 39 км от Сочи) будут проведены зимние Олимпийские игры 2014.Район Сочи и прилегающее к нему черноморское побережье имеют древнюю историю, о чём свидетельствуют археологические находки в регионе. Свои следы здесь оставили доантичные времена, античность, раннее и позднее средневековье, советский и постсоветский периоды.[править] Первобытно-общинный строй и ранняя античностьПервые поселения на территории региона принадлежат зихам — предкам современных адыгов. Начиная с 5 века до н. э. в регионе постепенно усиливается древнегреческое влияние, однако регион скорее всего из-за большей воинственности коренных горских племён в меньшей степени затрагивает древнегреческая колонизация, заметная в Южном (Понт) и Северном Причерноморье.[править] Поздняя античность и раннее средневековьеТем не менее влияние поздней античности здесь сохраняется гораздо дольше, особенно после вхождения грузинских земель в состав Византийской империи. В V—XV веках основная масса прибрежных адыгов и шапсугов принимает христианство (православие). В VI—XV веках регион по очереди контролируют христианские царства (Лазистан с центром в Южной Грузии, а затем и более близлежащее Абхазское царство). Наглядным свидетельством расцвета христианства в регионе служат остатки более 20 византийских базилик VI—XIV веков, самым доступным из которых является храм, сохранившиеся в районе современного Лоо.[править] Переходный периодУже в конце 16 века черноморское побережье Кавказа попадает в сферу геополитических интересов Османской империи и России. В результате Русско-турецкой войны 1828—1829 годов к Российской империи формально отходит район современного Сочи. Фактически же контролировалась лишь часть прибрежной зоны (военные посты и т. д.). Местное население оказывало ожесточенное сопротивление царским войскам. Лишь после 1864 года (в связи с окончанием Кавказской войны) территория города входит в состав Российской Империи. Убыхи, садзы и шапсуги, ввиду своей политической неблагонадежности, были выселены в Анатолию (см. Кавказское мухаджирство). На опустевших землях стали селиться русские, украинские поселенцы, а также армянские и греческие беженцы из Турции.[править] Новое время Пансион «Светлана» в Сочи. 1910-еГород Сочи был основан в 1838 как форт Александрия, параллельно были основаны форты Святого Духа (1837), положивший начало будущему району Адлер, Лазаревский и Головинский (1839), ставшие впоследствии посёлками Лазаревское и Головинка. Российские укрепления были построены на землях трёх кавказских народов — садзов (Святого Духа), убыхов (Александрия и Головинский) и шапсугов (Лазаревский). В 1839 форт Александрия переименован в Навагинское укрепление, в ходе Крымской войны оставлен, а в 1864 отстроен заново как Пост Даховский.
Здраствуйте, здесь группа людей которая любит город Сочи!!!=))) Со́чи [1] (абх. Шəачa; адыг. Шъачэ; убых. Шьача) — город-курорт в Краснодарском крае на черноморском побережье...
======================= ██ █ АЛТАЙ - ПУТЬ ШАМАНА. АЛТАЙ - ПУТЬ ШАМАНА - КЛУБ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ И ЦЕНИТ АЛТАЙ, ЕГО ПРИРОДУ И УНИКАЛЬНОСТЬ. И ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОТЕЛ БЫ ПОБЫВАТЬ НА АЛТАЕ, УВИДЕТЬ И ОЩУТИТЬ ЕГО КРАСОТУ...--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------МЫ ПРОТИВ ЗАСОРЕНИЯ АЛТАЯ И СВОИМ ЧЛЕНСТВОМ ВЫ ВНОСИТЕ СВОЮ ЛЕПТУ В БОРЬБУ ЗА СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДЫ АЛТАЯ. С УВАЖЕНИЕМ... ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------В самом центре Азии, на границе Китая, Монголии, России и Казахстана находится удивительная и загадочная страна - Алтай. В переводе с тюркского Алтай означает ЗОЛОТЫЕ ГОРЫ, и в древние времена он был центром великой культуры кочевников. Археологические находки дают богатый материал историкам, а удивительная природа хорошо сохранила многие уникальные экспонаты. Много легенд и сказаний хранит Алтай, но наибольшее число последователей имеют легенду, говорящую о том, что в горах Алтая находятся ворота в страну ШАМБАЛА (пока скрытую от людей), которая станет центром цивилизации после того, как человечество с его безудержным стремлением к разрушению уничтожит само себя. Эта легенда наделяет гору БЕЛУХУ (4506м) уникальным даром возрождать и очищать душу человека, вызывать душевный подъем. Именно поэтому на Алтай стремятся наиболее известные путешественники, религиозные деятели Тибета, Монголии и Китая, и природа Алтая щедро награждает поклонников поиска Истины. С первого же дня Вы соприкоснетесь с местами СИЛЫ, которые наполнят Вас огромной энергией, даруют возвышенные состояния и сильные духовные впечатления. Каждый день у Вас будет уникальная возможность омовения в кристально-чистых озерах, разминки в облаках и дыхательные упражнения, которые наполнят Вас молодостью, силой и мудростью, а практики по остановке внутреннего диалога приблизят Вас к целостности и даруют ясность ума.
АЛТАЙ - ПУТЬ ШАМАНА - КЛУБ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ И ЦЕНИТ АЛТАЙ, ЕГО ПРИРОДУ И УНИКАЛЬНОСТЬ. И ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОТЕЛ БЫ ПОБЫВАТЬ НА АЛТАЕ, УВИДЕТЬ И ОЩУТИТЬ ЕГО КРАСОТУ......
~Selcuk~EFES~Turkey. Сельчук (Selcuk) — город в Турции, расположен в 75 км от Измира на месте древнего Эфеса. Население — 19 тысяч человек. Античный Эфес из-за отступления моря несколько раз переносился, четвертый, византийский, Эфес был построен на холме Айасолук (Ayasoluk), где теперь стоит базилика Св. Иоанна. После завоевания города сельджуками в XI веке он получил название Сельчук.Большинство туристов приезжают в Сельчук, чтобы затем отправиться в древний Эфес, развалины которого расположены в 3 км от города. Однако и в самом Сельчуке немало интересных исторических и архитектурных памятников. Первая крепость в Эфесе была построена в V веке, затем внутри нее была построена внутренняя крепость, расположенная на вершине холма Айасолук. Вход в крепость идет через ворота «Такип капысы» (Takip kapisi, «Преследование»), поддерживаемые двумя высокими башнями. Ворота и башни были сооружены из камней римского стадиона Эфеса.Наиболее значительный памятник современного Сельчука — базилика Св. Иоанна, которую здесь называют просто Святым Джоном. По преданию, апостол Иоанн Богослов после изгнания на остров Патмос вернулся в Эфес и умер здесь в возрасте около 100 лет. На месте его могилы была построена небольшая церковь, а при Юстиниане — величественная двухэтажная базилика в форме креста с мраморной облицовкой интерьера. До наших дней сохранилось только несколько колонн и руины стен. Могила Св. Иоанна покрыта новой мраморной плитой.У дороги, ведущей в Эфес, находится колонна, сохранившаяся от одного из семи чудес света — храма Артемиды Эфесской. История этого античного храма растянулась на несколько веков. Храм Артемиды был построен лидийским Крезом на месте святилища карийской богини плодородия. Археологические раскопки показали, что в длину храм составлял 105 метров, его крышу поддерживали 127 колонн 18-метровой высоты. Двери, ведущие в центральное святилище, были сделаны из кипариса и отличались богатством золотой отделки. В создании скульптурного украшения храма принимали участие лучшие греческие скульпторы. По легенде, в 356 году до н.э. храм был сожжен Геростратом. К началу III века он был отстроен заново. Архитектор Хейрократ заменил прежнюю деревянную крышу храма на каменную. Во II веке до н.э. храм приобрел славу четвертого чуда света. В III веке н.э. храм Артемиды был разрушен готами, закрыт в конце IV века при христианском императоре Феодосии I. В последующие годы храм использовался как источник материалов для других построек (например, восемь его порфировых колонн были использованы при возведении храма Св. Софии в Константинополе). Некоторые части храма, представляющие наибольшую архитектурную ценность, в настоящее время выставлены в Британском музее.В числе лучших памятников мусульманской архитектуры Сельчука стоит выделить мечеть Иса Бей (Isa Bey), расположенную недалеко от базилики Св. Иоанна. Мечеть, построенная в 1375 году властителем сельджуков Исабеком из рода Айдыногуллары, отличается колоннами из черного гранита, привезенными из портовых бань Эфеса. Входной портал мечети, над которым возвышается минарет, украшен орнаментом в виде переплетенных лент из белого и черного мрамора.Археологический музей Сельчука известен прекрасным собранием предметов античного искусства. Среди наиболее значительных экспонатов стоит отметить скульптуру Диониса, украшавшую фонтан Траяна в Эфесе, фреску, изображающую Сократа с палкой в руке, статуэтку «Эрос и дельфин», статую «Полимастрос» («Многогрудая Артемида»), найденную в руинах у Святого места. В отдельном зале представлены находки из храма Артемиды — жемчужины, броши, монеты из сплавов золота с серебром, считающиеся древнейшими образцами античной чеканки. Другой интересный музей Сельчука — Музей истории турецких бань, расположенный в здании XVI века. В музее представлены многочисленные гравюры и миниатюры, украшавшие турецкие бани
Сельчук (Selcuk) — город в Турции, расположен в 75 км от Измира на месте древнего Эфеса. Население — 19 тысяч человек. Античный Эфес из-за отступления моря несколько раз...
Достоверность Библии. Эта группа — место для изучения научных фактов, подтверждающих слова Писания. Возможно их опровержение, но только другими научными фактами.Суть группы — предоставить людям свободный доступ к ресурсам, подтверждающим истинность Библии.Здесь вы можете найти факты (археологические находки, научные исследования, свидетельства людей и логические обоснования) истинности Библии как Слова Живого Бога.У кого есть достойный материал - просим, выкладывайте. Создавайте темы в обсуждениях, добавляйте видео, пишите на стене.------------------------------------------------------------------ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ------------------------------------------------------------------(внимательно изучите их, прежде чем приступать к необдуманным действиям и тем навлечь на себя наказание за их нарушение):Просьбы к атеистам:* относитесь с уважением к Христу и Его детям христианам* со сдержанностью ведите разговор* используйте только обоснованные и доказанные факты, обязательна ссылка на первоисточник* не предвзято оценивайте всё, что вы увидите и услышите, пустой критики хватает везде, а объективно оценить факты и слова людей может далеко не каждый* классические вопросы наподобие Библии нельзя доверять, Если Бог нас любит, почему допускает страдания и остальные, на которые уже отвечено 777 раз отправляются в небытие.Ко всем:* Давайте вместе искать истину, а не прийти со своим огромным эго и собственным мнением и всех ими давить.* Тех, кто спорит ради спора - в бан.* Про культуру поведения, надеюсь, напоминать не надо.Уточнение для непонятливых:* Данная группа - не место для пустых, необоснованных споров.* КАЖДОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ должно быть подтверждено ссылкой на ПЕРВОИСТОЧНИК, также как и КАЖДОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ любого утверждения.* За голословное опровержение подкреплённого фактами утверждения (других утверждений у нас и не будет, ибо все отправятся на свалку истории) типа Нет, это не так, но не подкреплённое фактами и ссылкой на первоисточник - предупреждение.* 3 предупреждения - бан.* Это касается ВСЕХ участников.P.S. Мы верим в абсолютную истинность Священного Писания до тех пор, пока она не будет оспорена неопровержимыми доказательствами обратного.Это значит, что все материалы, дискуссии, мысли, и слова рассматриваются в свете авторитетности Библии как Послания Бога людям и исторического документа.Библейская археология: http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/biblejskaya-arxeologiyaДоказательства веры: http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/dokazatelstva-veryБиблейские семинары: http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/biblejskie-shkolyОтветы Бытия: https://answersingenesis.org/ru/
Эта группа — место для изучения научных фактов, подтверждающих слова Писания. Возможно их опровержение, но только другими научными фактами. Суть группы — предоставить людям...
БАКЛА - пещерный город. Бакла – это крепость и поселение, а также вблизи них расположенный некрополь, полностью изученный в связи с разработкой каменоломного карьера.Баклинский некрополь дает представление о позднеантичных традициях, которые можно были в раннесредневековое время. Исследование городища Бакла показало, что здесь вначале находилось убежище, возникшее во второй половине III века. В V – первой половине VI вв. здесь была сооружена первая линия его обороны, усиленная в VIII-IX столетиях. Следы укрепления здесь видны у самого обрыва нависающей над долиной скалы. Это городище погибло в XIII в. или в начале XIV в. в результате разрушения и пожара.Бакла находится на высоте 470 м над уровнем моря, на плоской террасе у подножия горы Бакла, внутри своеобразного треугольника, ограниченного с запада и востока известняковыми грядами, а с юга — обрывом плато высотой до 12 м.Чтобы попасть на Баклу, нужно поехать по севастопольскому шоссе до Новопавловки, далее, свернуть на дорогу, ведущую в поселок Научный, где расположен Крымский астрофизический институт АН Украины (крупнейшая на Украине Крымская астрофизическая обсерватория). За селом Скалистым добираемся по грунтовой дороге влево на юго-восток. Она идет через небольшой лесок и фруктовый сад, выводит на гребень одной из высот второй горной гряды, где и располагаются остатки средневекового поселения Бакла.Пройти на Баклу можно и от села Скалистого через территорию Альминского (Бодракского) карьера или, миновав его, сразу свернуть налево к востоку на проселок и продолжить путь по неглубокой долине. Слева возвышаются отвесные скалы, справа, на покатом склоне, растет негустой лесок. Увидев в скалах многочисленные искусственные пещеры, считайте, что вы у цели.На территории Баклы местами можно увидеть былые улицы и переулки, следы домов, небольших часовен, высеченные в скале могилы, остатки давилен винограда, многочисленные круглые и довольно глубокие хозяйственные ямы, много искусственных пещер.Южный край скалы. Здесь остатки укрепления. Археологическими раскопками здесь открыты остатки крепостной стены и башни, за которыми раньше располагались внутренние хозяйственные постройки. В конце III — начале IV веков укрепление составляло единое целое с остальным поселком. Здесь был винодельный комплекс, хозяйственные ямы которого хорошо видны у восточного рва замка. Позднее, как полагают, в VI веке, на возвышенности построили замок. Его оборонительные сооружения были сложены из крупных блоков местного известняка на известковом растворе. Судя по находкам, крепость погибла в конце XIII века, по видимому во время монголо-татарского нашествия.Западная окраина Баклы. Здесь сохранились остатки большой церкви и склепов, высеченных в скале. А над этим церковным комплексом в нависающем выступе скалы — небольшая пещерная церковь. В долине, видной с Баклы, там, где сейчас колхозные поля, в средние века была деревня. Здесь часто находят обломки больших глиняных пифосов; в восточной части обнаружены остатки гончарной печи. К югу от этого места в 1970 году открыт могильник с погребениями VII-XIII веков.Бакла — характерный средневековый феодальный комплекс: замок с примыкающей к нему слободой и сельским поселением. Этот интересный археологический памятник впервые разведан сотрудниками Крымского краеведческого музея в 1929 году, а с 1961 года его изучали научные сотрудники Государственного Исторического музея (Москва)
Бакла – это крепость и поселение, а также вблизи них расположенный некрополь, полностью изученный в связи с разработкой каменоломного карьера. Баклинский некрополь дает...
Любители вина, Объединяемся!!!!. Трудно представить себе цивилизацию (кроме разве что мусульманской), которая могла бы существовать без разного рода напитков, оживляющих беседу за трапезой, поднимающих дух в битве, разжигающих огонь любви наедине...На разных континентах, в разное время человечество создало себе утешителя в тяготах и друга в радостях - в Америке это были пейотль и позднее текила, на Дальнем Востоке - рисовые пиво и водка, в странах Океании - кава. Египтяне и шумеры - древнейшие мировые цивилизации - употребляли напиток, который отдаленно напоминал современное пиво. Ужас Северной Европы - викинги - тоже пили пиво. Славяне славились разнообразными медами, потомками древнеарийского напитка - сурьи...И лишь благодатное солнечное Средиземноморье, колыбель современных европейских цивилизаций, породило напиток виноградной лозы - ВИНО. Кстати, и в наши дни на Европу приходится 2/3 производимого в мире вина.История виноделия уходит своими корнями далеко в глубь тысячелетий. Можно сказать, что человек впервые попробовал вино тогда, когда добытый им сок дикого винограда случайно забродил в кувшине... Это событие, произошедшее много тысяч лет назад, стало первым опытом виноделия. Известно, что виноградная лоза - vitis vinifera - одно из древнейших культурных растений на Земле. Среди ископаемой флоры Земного шара палеонтологи открыли и детально обследовали отпечатки винограда. Еще в третичный период, когда появились предки современных платанов и дубов, тополей и пальм, появилось и семейство так называемых ампельных (от греческого слова ampelos - виноград), то есть - виноградных растений. Правда, тот дикий, первобытный виноград сильно отличался от своего потомка. Археологические находки свидетельствуют о том, что виноградарством занимались 5 - 7 тыс. лет назад в Египте, Ассирии, Вавилоне, в Средней Азии.
Трудно представить себе цивилизацию (кроме разве что мусульманской), которая могла бы существовать без разного рода напитков, оживляющих беседу за трапезой, поднимающих дух в...
Pictish Culture. Многие считают пиктов самым загадочным народом из когда-либо живших в Британии. Они не оставили после себя письменных источников, и исследователям приходится довольствоваться теми малопонятными символами, которые пикты наносили на обработанные валуны в долинах Шотландии.Уже для древнеримских историков происхождение пиктов выглядело весьма таинственным. Одни считали их потомками кельтов и жителей Иберийского полуострова, другие же - потомками скифов. Описания внешности пиктов также разнятся: то они выглядели светловолосыми гигантами, то - низкорослыми брюнетами. Странными могут показаться и сведения о наличии у пиктов двух языков, но современные историки объясняют этот парадокс тем, что пикты были народом смешанным. Простой люд, как полагают ученые, происходил от древнейшего неиндоевропейского населения, родственного испанским баскам, а аристократия - от кельтов. При этом неиндоевропейский язык пиктов никогда не был письменным. Осталось лишь несколько надписей, выбитых на камне с помощью так называемого ирландского огамического алфавита, - вероятно, они отображали какие-то необычные имена.Что касается огамического письма, то это - своеобразная письменная система, при которой на ребре камня делались короткие насечки; каждая буква обозначалась конкретным числом насечек, нанесенных под определенным углом. Причем ученые полагают, что ирландский огам пикты позаимствовали уже весьма поздно - в VIII веке.На ирландском же были созданы и два списка пиктских королей. В остальном о пиктах и их истории приходится судить лишь по археологическим находкам, а также по письменным свидетельствам других народов: римлян, бриттов, ирландцев, шотландцев и англосаксов.До сих пор неизвестно, было ли имя «пикты» самоназванием этих таинственных племен или же происходило от римского слова «пиктии», то есть «раскрашенные», «разрисованные». Ирландцы же называли их «круитни», а жители Римской Британии, то есть бритты, - «притени». На рубеже нашей эры римские источники упоминают о притенских племенах каледониев, вакомагов. Тедзалов и вениконов. Со временем каледонии подчинили себе всех остальных.
Многие считают пиктов самым загадочным народом из когда-либо живших в Британии. Они не оставили после себя письменных источников, и исследователям приходится довольствоваться...
Клуб любиТелей пивА. ПРЕДЫСТОРИЯПо мнению археологов, пиво было весьма популярно уже в Вавилоне, то есть 6000-8000 лет назад. Вавилоняне растирали зерна ячменя и спельты (вид злака, от которого произошла пшеница) между камнями, заливали их водой, добавляли душистые травы, сбраживали это сусло, и через несколько дней получался вкусный освежающий напиток, который был отдаленно похож на то, что сейчас мы называем пивом. Пили его через соломинку или тростниковую трубочку. Пивоварение поддерживали крупные землевладельцы, которые снабжали пивоварни зерном, заготавливали бочки и поставляли прочее необходимое сырье. А в месопотамском городе-государстве Ур пиво производили профессионально, на продажу. Слово пиво, написанное клинописью(Месопотамия) Уже в те времена использовался не только ячменный солод, но и его смесь с пшеничным солодом либо с зерном пшеницы (аналогичной современному сорту эммер или двузернянка). Пиво употребляли в таком количестве, что почти половину всего урожая зерна перерабатывали в солод. Хмель тогда не применялся. Скорее всего, он был еще неизвестен, или, возможно, по какой-то причине его не хотели использовать в пивоварении. Поэтому можно предположить, что хлебный сок вавилонян и шумеров имел сладковатый вкус без привычной нам хмелевой горечи. Первыми пивоварами были, видимо, женщины, домохозяйки. Они варили пиво из спельты. Правда, женщинам не удалось сохранить свою монополию, ибо довольно скоро выяснилось, что пиво является очень выгодным товаром. А поскольку торговля была в те времена делом сугубо мужским, пивоварение вскоре прочно и надолго перешло в их руки. Благодаря археологическим исследованиям в юго-западной Персии, проводившимся французами в начале XX века, стало известно, как обращались с пивом около 3500 лет назад. При раскопках города Сузы были обнаружены большие шарообразные глиняные сосуды, которые закапывались под полом домов. Эти огромные пивные кувшины накрывались сверху керамической плитой с отверстием посредине. Через отверстие пиво либо вычерпывали, либо вставляли туда специальную трубку и пили непосредственно через нее. Предполагается, что пить пиво через трубочку приходилось из-за обильного осадка на дне сосудов. Археологам удалось даже выяснить, что в зажиточных домах такие емкости для пива устанавливались под полом помещений, предназначенных для мужских собраний. Вот так вавилоняне пили пиво Вавилонский царь Хаммурапи, подчинивший себе Месопотамию и Ассирию, среди прочего установил правила, связанные с производством и употреблением пива. В 1902 году под Сузами (территория современного Ирака) была найдена двухметровая колонна из черно-зеленого диорита с многочисленными клинописными параграфами законов. Знаменитая находка хранится в Лувре. Этот древнейший свод законов, получивший название кодекса Хаммурапи, составлен примерно за 1700 лет до Рождества Христова. Он содержит два параграфа, посвященные производству и продаже пива, один из которых устанавливал предельные цены на пиво (в перерасчете на зерно) и был направлен против злоупотреблений торговцев: Если трактирщица поднимет цену за пиво слишком высоко по сравнению с ценой зерна и это будет доказано, тогда следует бросить ее в воду. (С тех пор и повелось: губит людей не пиво, губит людей вода.) Впрочем, завышать цены иногда было и не нужно, ведь всевозможные способы фальсификации пива появились не намного позже его самого. Хаммурапи позаботился и о фальсификаторах: их полагалось до смерти упаивать собственным же варевом. А за политические дискуссии среди посетителей кабаков хозяева последних могли поплатиться жизнью. Помимо сведений об этих устрашающих мерах кодекс Хаммурапи также сообщает, что в те времена почти все лекарства либо растворяли в пиве, либо запивали пивом. ЭПОХА ФАРАОНОВ Достоверные свидетельства развитого пивоварения обнаружены археологами и в Древнем Египте. Первоначально египтяне покупали пиво в Вавилоне
ПРЕДЫСТОРИЯ По мнению археологов, пиво было весьма популярно уже в Вавилоне, то есть 6000-8000 лет назад. Вавилоняне растирали зерна ячменя и спельты (вид злака, от которого...
Усадьба мастера. С древнейших времен войлок служит необходимой составной частью народного быта. Как показывают археологические находки, уже в искусстве Пазырыкского времени техника валяния войлока различных сортов и качеств была очень развитой. Войлок употреблялся не только для покрытия стен и пологов жилища, но и для изготовления одежды, головных уборов, чулок, седельных подушек, чепраков и т.д. К сожалению, подлинных образцов алтайских художественных войлоков не сохранилось, разве что в зарисовках. В настоящее время наблюдается повышение интереса к этому ремеслу. Во всех без исключения районах Республики Алтай появляются мастера и мастерские, по валянию войлока. Чемальский район как центр декоративного творчества Горного Алтая имеет не одного мастера занимающегося в этом направлении. В селе Чепош Чемальского района живет замечательный человек, художник, дизайнер одежды и создатель творческой мастерской «ИЗО» Ольга Зиновьева, автор коллекций, предметы из которых разлетелись по всему миру. Ольга Павловна участник и победитель многих Республиканских, Российских и международных конкурсов мастеров создающих этнические костюмы, например, она, заняла 1 место на межрегиональном празднике «Эл Ойын 2010» в номинации «Народный текстиль», 1 место на межрегиональном празднике «Родники Алтая» в номинации «Креатив» 2015 г. На международном фестивале «Узоры жизни на войлоке» была в числе победителей в номинации «Лучшая художественная обработка войлока», после чего в известную на весь мир тувинскую коллекцию «Эдегей» были включены ее работы. Ее работы отличаются яркостью и неповторимостью. В основном в её работах использованы цветочные мотивы, мотивы навеянные природой Горного Алтая.АНО Усадьба мастера была создана в 2015 году мастером по войлоку Ольгой Зиновьевой. Сегодня Усадьба мастера работает в следующих направлениях: - Изготовление дизайнерских изделий и одежды путем валяния шерсти; - Выставка и продажа изделий и одежды произведенных на базе АНО Усадьба мастера;- Проведение мастер - классов по мокрому валянию шерсти, как индивидуальные, так и для групп различных возрастных категорий;- Профессиональное обучение валянию войлока. Адрес: Республика Алтай, Чемальский р-он, с. Чепош, переулок Чепош - 3;Телефон: +79236653630;e-mail: zinovieva_olga@bk.ruГруппа ВКонтакте: https://vk.com/club52362268 График работы: с 9:00 до 21:00 ежедневно, без выходных.
С древнейших времен войлок служит необходимой составной частью народного быта. Как показывают археологические находки, уже в искусстве Пазырыкского времени техника валяния...
Вампирский Укус|Vampire's Bite|Role Playing. ▬▬▬▬▬▬Добро пожаловать▬▬▬▬▬▬▬Все началось с археологической находки под Москвой, перевернувшей мирную жизнь этого российского города. В одном из найденных археологами гробов, скрывалась сила, только того и жаждущая, чтобы выбраться из тьмы на свободу это случилось. Оно было слишком сильно и человек не мог взять ее под контроль, но в слепой жажде иметь власть над всем и всяк человек не заметил грядущей проблемы и тогда сила их уничтожила, уничтожила все начиная от построек и заканчивая людьми..Наступила новая эра - эра нелюдей, вампиров и их врагов, имя которым - оборотни. Во мраке ночи в городе, скорее даже деревне,Хейстрад без всяких построек и связи, идет смертельная война на выживание, бушующая между вампирами и их убийцами. Как им выжить, когда приходится молить, ведь только добровольная отдача крови приносит силы; когда приходится поедать своих собратьев, что ниже в иерархии стаи, лишь бы не умереть с голоду? И как в конце концов вернуть миру его прежний облик?
▬▬▬▬▬▬Добро пожаловать▬▬▬▬▬▬▬ Все началось с археологической находки под Москвой, перевернувшей мирную жизнь этого российского города. В одном из найденных археологами гробов,...
☾★dagestan☾★. Первые следы появления человека в Дагестане относятся к концу раннего палеолита (ашельское время) (около 150—80 тыс. лет назад). В эпоху среднего палеолита (мустье) (80—35 тыс. лет назад) археологические памятники встречаются уже во всех физико-географических зонах. В верхнем палеолите (35—10 тыс. лет назад) в условиях наступления ледников с горных районов человек спускается в Прикаспийскую равнину, о чем свидетельствует находка чаши из окрестностей Гиджуха, изготовленной из головки бедренной кости мамонта. С ашельского времени люди научились пользоваться огнем, практиковали коллективную охоту с помощью загонов. В мустье появляются наконечники для копий. В эпоху мезолита (10—9 тыс. лет назад) на Кавказе завершилась эпоха ледников, изменились климатические условия, снизился уровень Каспийского моря. Из районов южного Прикаспия в горный Дагестан проникают племена, которые оставили нам Чохское поселение. С ними связаны и наскальные изображения около сел Мекеги и Ругуджа. Важнейшим достижением этого времени было изобретение лука и стрелы. Об идеологических представлениях населения свидетельствуют изображения животных и солярных знаков. Переход к земледелию и скотоводству произошел в неолите (8—7 тысяч лет назад). В это время на Чохском поселении появляется каменное жилище, примыкающее к скальному навесу. Среди важнейших достижений этой эпохи были изобретения керамики, ткачества, новой техники обработки камня (полировка, сверление). В эпоху энеолита (V—IV тысячелетие до н.э.) произошло важнейшее открытие металлов. Эталонным памятником этого времени является Гинчинское поселение с круглоплановыми жилищами. Здесь же было обнаружено два человеческих захоронения. Возникновение земледелия и скотоводства было важнейшим событием древнего Дагестана. С этого времени он становится центром бурного развития экономики, ускоренного роста населения, интенсивных демографических процессов, связанных с освоением новых территорий. Возникают временные и сезонные поселения. С началом бронзового века (конец IV—II тысячелетие до н.э.) горный Дагестан оказался в сфере великой земледельческой культуры: агрокультурное террасирование горных склонов достигло своих завершенных форм. Восточный Кавказ, включая Дагестан, как одна из провинций неолитической революции сделал вклад в мировую селекцию многими сортами мягких и твердых пшениц, почти 50 разновидностями ячменей, эндемичными культурами льна и бобовых, множеством сортов абрикоса, винограда, семечковых и т.д. В позднем бронзовом веке зарождается производство железа. Это привело к революционным изменениям в экономике, культуре и сознании людей, в конечном счете — к формированию сначала военной демократии, а потом и государственности. Через Дагестан прокатываются разные волны ираноязычных кочевников (сабатиновских, белозерских, скифских племен), которые растекались в странах Закавказья и Передней Азии. Период IV в. до н.э. – IV в. н.э. в истории Восточного Кавказа ознаменован образованием и расцветом государства Кавказской Албании. Народы Кавказской Албании приняли участие в войне понтийского царя Митридата IV Евпатора с римлянами. С приходом к власти сасанидских правителей (226 г.) в Иране началась борьба против Рима за влияние на Кавказе. Положение на Кавказе осложнилось Великим переселением народов и вторжением в Прикаспийский Дагестан различных кочевых племен — савиров, авар, барсилов, гуннов и т.д. Они представляли опасность для стран Закавказья и Передней Азии. Поэтому сасанидские правители (Ездигерд, Кавад, Хосров, Ануширван) в целях своей безопасности возводили укрепления на северных рубежах. Так, возникли Дербентские оборонительные сооружения. Начал функционировать Великий шелковый путь. В V—VI вв. формируются раннефеодальные царства Лакэ, Табасаран, Зерихгеран, Кайтаг, Гумик, Серир, Дербент, Маскут, которые сыграли важную роль в истории народов Кавказа. В середине VII в. фо
Первые следы появления человека в Дагестане относятся к концу раннего палеолита (ашельское время) (около 150—80 тыс. лет назад). В эпоху среднего палеолита...
Ведический Крым., экскурсии, тур походы.. ЗАГАДКИ СЕВАСТОПОЛЯДревняя земля Севастополя ревностно оберегает свои тайны на протяжении многих сотен лет. Подавляющее число современных историков утверждают, что Херсонес, то есть нынешний Севастополь, был основан греками-дорийцами именно в конце 6 века до нашей эры. Но археологические находки и тексты священных писаний древних ариев Авесты и Ригведы утверждают, что первыми поселенцами этого края были представители русского племени ариев, заселивших весь полуостров Орию, ныне именуемый Крымом. Выходит, что первыми людьми тут были древние русы, а свою столицу называли они Орсань. Со временем соседние племена её стали называть Орс, Хорс, Корс, Корсань, Корсунь, Хорсунь и последнее название Херсонес, Севастополь. В переводе с древнеарийского языка Орс - это Солнце, таким образом, Севастополь-город Солнца, насчитывающий почти пятитысячелетнюю историю! Современные учёные считают, что древний город Орс располагался на территории сегодняшнего Севастополя. В районе Казачьей бухты, недалеко от мыса Маячный, были обнаружены остатки древней крепости, некогда прикрывавшей мыс со стороны суши. В 1910 году экспедицией археолога Н. Печёнкина на Маячном мысу, были обнаружены удивительные терракотовые статуэтки явно не греческого происхождения. Они изображали торс некой неизвестной богини. Благодаря исследованиям кандидата технических наук, профессора Севастопольского института ядерной энергетики и промышленности Гоха, был обнаружен равносторонний ромб из подземных пирамид Севастополь-мыс Сарыч-Ялта-Бахчисарай-Севастополь. Исследования учёных и археологов дают основания утверждать, что земля Севастополя, является священной и её … ... ... Кратко об истории города: “ОРС” - центр Ведической Цивилизации, эпохи расцвета, которой более 65 000 лет. Страна была процветающей и изобильной. Каждый человек был богат и самодостаточен, любил и ценил свою Родину очень высоко. Созидательный разум был чист и пробуждён.Экономика страны базировалась на самодостаточности каждого жителя Орсании проживающего на своём участке земли, называемой МАТЕРИНСКОЙ ЗЕМЛЁЙ или землёй своего Рода или РОДОВЫМ ПОМЕСТЬЕМ. В этой стране развивались Ведические технологии по производству экологически чистых овощей и фруктов, наполненных жизненной силой, мыслями любви, заботой к природе. Эффективно использовалась энергия Солнца, ветра, воды, приливов и отливов. Технические средства преобразования энергии функционировали в балансе и гармонии с окружающей природой.Очень бурно развивалась торговля, на основе дружбы, доверия, искренности, чистоты мысли, щедрости основанной на счастье каждого. Развитие отношений было взаимовыгодным, а сердца безграничными. Ведические Технологии были созданы на основе чистого и пробуждённого знания о структуре материи, на всём диапазоне материального мира от самого наименьшего до самого наибольшего.Знания находили практическое применение: в науке о жизни и здоровье человека; в правилах экологически чистого земледелия; в Ведическом образовании, создающим Совершенного человека; в правилах, общественного самоуправления страной и государством; в гармоничных жизнеподдерживающих звуках, создаваемых речью человека и музыкальными инструментами; в технических приспособлениях и устройствах, освобождающих время человека, для созерцания прекрасного. Суть и принцип действия устройств находился в гармонии с окружающим миром.
ЗАГАДКИ СЕВАСТОПОЛЯ Древняя земля Севастополя ревностно оберегает свои тайны на протяжении многих сотен лет. Подавляющее число современных историков утверждают, что Херсонес, то...
AРКАИМ - город великих предков. Группа для тех, кто еще не осознал культурное наследие наших предков. Целиком и полностью посвящена уникальному памятнику культуры древних ариев, чудом дошедшему до наших дней - Аркаиму.Группа для тех, кто стремится прикоснуться к великому прошлому нашей Родины и хоть раз побывать в уникальном месте, до сих пор сохранившем свое сакральное значение - Аркаиме!Аркаим... В современной России, пожалуй, не найти другого археологического памятника, к которому проявляли бы такой интерес и рафинированные интеллектуалы, и разного рода политики, и средства массовой информации. Аркаим уже породил множество мифов - а ведь еще чуть более десяти лет назад о нем не знали даже специалисты.Аркаим был открыт летом 1987 года, уже в 1991 году территория памятника была объявлена заповедной (в статусе филиала Ильменского заповедника). Как ни гляди - вчерашняя сенсация; однако интерес к нему не ослабевает. Более того, он безусловно расширяется: вслед за археологами, историками, этнографами в Аркаим потянулись экстрасенсы, пророки, паломники, члены различных религиозных сект, люди, жаждущие исцеления и просветления, - словом, все желающие лично увидеть Это Место..Все мы стали свидетелями редчайшего чуда! Причем не в какой-нибудь экзотической Микронезии, не среди библейских камней Ближнего Востока, не в полной загадок южноамериканской сельве, а прямо-таки дома, под боком, в Челябинской области открылась Страна городов - остаток одной из древнейших цивилизаций человечества: оригинальные, ни на что привычное не похожие строения, мощные стены, сложные оборонительные конструкции, плавильные печи, ремесленные мастерские, четкая система коммуникаций... Теперь уже признано: здесь прародина древних ариев, которую ученые так долго искали на обширной территории от придунайских степей до Прииртышья; здесь произошло на грани III - II тысячелетий до н.э. давно уж вычисленное лингвистами разделение ариев на две ветви - индоиранскую и иранскую... А кое-кто из столь сдержанных в предположениях ученых готов даже объявить эти места родиной Заратуштры, создателя священных гимнов Авесты, столь же легендарного, как Будда или Магомет. Ничего себе звучит: Заратуштра - уралец, наш земляк?!.Но если попридержать воображение и сбавить эмоции, то и тогда южноуральская находка археологов граничит с чудом. Ведь это же одно из тех открытий, которые понуждают ученых заново пересматривать десятилетиями - если только не веками - выстроенную систему взглядов на обширную и мировоззренчески важную область исследований. Явление Аркаима заставило историков изменить представления о бронзовом веке на территории Урало-Казахстанских степей. Теперь выходило так, что они не были задворками мира, вступавшего в эпоху цивилизации: высокий уровень развитии металлургии обеспечивал этому региону весьма заметное место в культурном пространстве, протянувшемся от Средиземноморья до нынешнего Казахстана и Средней Азии. И некоторые однотипные металлические предметы чудесной выделки, находимые то где-нибудь на побережье Эгейского моря, то на Южном Урале и свидетельствующие о протяженности культурных связей, оказывается, кочевали караванными путями не оттуда сюда, как всегда считалось, а отсюда туда... Очевидно, излишне доказывать, что правильное представление о направленности таких потоков важно не только для удовлетворения местно-патриотических амбиций. Открытия подобного уровня совершаются действительно редко - может, раз в столетие.
Группа для тех, кто еще не осознал культурное наследие наших предков. Целиком и полностью посвящена уникальному памятнику культуры древних ариев, чудом дошедшему до наших дней -...
Бисер ( уроки и помощь онлайн). группа для тех кто увлекается бисероплетением Мы думаем, что бисероплетение, схемы для которого с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, это наша настоящая первая любовь в рукоделии. Мы любим изучать новые варианты плетения, и затем воплощать их в жизнь, придумывать и исследовать новые возможности. На сегодняшний день у нас уже есть несколько лично разработанных видов переплетения нитей с бисером, с помощью чего мы делаем уникальные изделия из бисера. Бусы из стекла были излюбленным украшением русских красавиц от Москвы до Киева. При рассмотрении этой темы, может возникнуть вопрос: было ли на Руси отечественное производство бисера, стеклянных бус. Ответ, возможно, кого-то удивит, но такое производство существовало, причем еще в домонгольский период история Руси. Это подтверждают археологические находки стеклянных бус (их найдено около 26 тысяч на территории Древней Руси). Собственное производство стеклянных бус началось в начале 11 века, и достигло своего расцвета к середине 13 века, но даже после спада, не прерывалось и в 15 веке. Центрами производства становились Новгород, Друцк, Москва, Гнездов и т. д. Бусы русского производства отличались от привозных техникой изготовления (использовалась техника накрутки и навивки), составом и цветом стекла. Историки и культуроведы обнаружили и доказали, что мастерские по производству излюбленных стеклянных браслетов из крученого синего и гладкого зеленого стекла существовали в Москве и Киеве. А в Костроме, которая на то время считалась провинцией, существовала мастерская по изготовлению браслетов из стекла. Причем все это – в домонгольский период. При этом доля бисера азиатского или европейского производства в этот временной отрезок очень незначительна. Следует так же отметить, что первоначальное значение слова «бисер»- это жемчуг, именно под таким названием он и применялся на Руси. Поэтому считается, что бисерная вышивка на Руси берет свое начало с жемчужных работ. В 18 веке, постепенно стали повсеместно использовать бисер, а самоцветы заменять цветным стеклом. Такая популярность бисерного шитья объясняется низкой ценой и доступностью этого материала. В 19 веке увлечение бисером стало популярным среди всех сословий: от крестьян до барских домов. Украшению подвергались практически все домашние предметы: кошельки, коробки, головные уборы, кисеты, карточные наборы, скатерти, подсвечники, альбомы, письменные принадлежности, посуда.
группа для тех кто увлекается бисероплетением Мы думаем, что бисероплетение, схемы для которого с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, это наша настоящая первая...
((((лукино бразилия)))). Происхождение американских индейцев все еще является предметом спором среди археологов. Традиционный взгляд, который основан на миграции из Сибири в Америку в конце последнего ледникового периода через Берингов перешеек, все больше подвергается сомнениям, особенно североамериканскими археологами.Гипотеза позднего заселения. Антропологические и генетические данные указывают, что американские индейцы происходят из народов Северной Азии (Сибирь), которые вошли в Америку через Берингов пролив (который не все время существовал) как минимум тремя отдельными волнами. Жители Бразилии 1500 года считаются наследниками первой волны переселенцев, которые перешли так называемый Берингов перешеек в конце последнего ледникового периода, около 9000 до н. э. Волна мигрантов достигла Бразилии около 6000 до н. э., возможно через северо-запад бассейна Амазонки.Гипотеза раннего заселения. Традиционный взгляд, приведенный више был недавно подвергнут сомнению после получения новых данных. Одна из находок – остатки человекоподобного существа, «человека Лагоа-Санта», которые имеют больший возраст, от 10 до 20 тыс. лет, и которые, что наиболее важно, не совпадают с чертами переселенцев из Азии, а больше похожи на аборигенов Африки и Австралии. Другое доказательство гипотезы – археологические находки в Сeрра-ди-Каптива, где найдены наскальные рисунки, возраст которых оценивается до 50 тыс. лет. Тем не менее, даже в этой гипотезе, переселение из Азии имело место, а современные индейцы - результат смешения двух волн переселения. Только после 6000 г. до н. э., уже после азиатской волны миграции, население стало значительным, почти все археологические свидетельства, которые дошли до нас, принадлежат к этому периоду
Происхождение американских индейцев все еще является предметом спором среди археологов. Традиционный взгляд, который основан на миграции из Сибири в Америку в конце последнего...
*Гильдия фракийцев*. Фраки́йцы (др.-греч. Θρᾳκός; лат. Thraci) — индоевропейское племя, обитавшее в Фракии и на прилегающих к ней землях (в настоящее время — Болгария, Румыния, Молдавия, Северо-восточная Греция, европейская и северо-западная часть азиатской Турции, восточная Сербия и часть Македонии). Они говорили на фракийском языке, который большинство авторов относит к индоевропейским.Происхождение фракийцев окутано туманом. Свидетельства о их существовании в предысторические времена основываются на археологических находках. Полагают, что фракийские племена произошли от смешивания индо-европейских пришельцев с исконными народами на Балканах, начиная с IV—III-го тысячелетия до н. э.Первые упоминания в литературе о фракийцах относятся ко временам Троянской войны в XIII в. до н. э. (Гомер, «Илиада»).[править]Расцвет цивилизацииК V веку до нашей эры фракийцы заселяли северо-восток Балкан и земли, прилегающие с запада к Чёрному морю. Геродот в 5-ой книге назвал их вторыми (после индийцев) по численности в известном мире, и потенциально самыми мощными в военном плане — если они прекратят внутренние склоки. В ту эпоху фракийцы были разобщены на большое количество враждующих племён, об их внутренних войнах красочно поведал Ксенофонт в своём «Анабасисе». Однако фракийцам удавалось создать на некоторое время непрочные государства, такие как Одрисское царство, самое крупное в Европе V в. до н. э., и в римское время: Дакия во главе с Буребистой.[править]Вымирание фракийцев и их языкаВ конечном счёте, большинство фракийцев переняли греческую (в области Фракии) и римскую культуры (Мёзия, Дакия и т. д.) и по сути стали подданными этих государств. Однако, небольшие группы фракийцев существовали и до переселения славян на Балканы в VI-м веке нашей эры, так что теоретически, часть фракийцев могла стать славянами.[править]АрхеологияНа протяжении 2000-х годов археологи производят раскопки в центральной Болгарии и окрестили эту местность как «Аллея фракийских царей». 19 августа 2005, некоторые археологи сообщили, что им удалось обнаружить столицу Фракии неподалёку от современного города Карлово, Болгария. Множество гладких обломков керамики (куски черепицы крыш и греческих ваз), обнаруженных при раскопках, говорят о богатстве жителей города. Министр культуры Болгарии заявил о своей поддержке при проведении дальнейших раскопок.[править]Записи о фракийцахЗаписи о фракийцах в Илиаде рассказывают в основном о Геллеспонте, и о племени Киконы, которое воевало на стороне троянцев (Илиада, книга II). От фракийцев, к их соседям грекам перешло множество мифических существ, таких как бог Дионис, принцесса Европа и герой Орфей.В седьмой книге своих историй, Геродот описывает снаряжение фракийцев, воюющих с персами:У фракийцев в походе на головах были лисьи шапки. На теле они носили хитоны, а поверх — пёстрые бурнусы. На ногах и коленях у них были обмотки из оленьей шкуры. Вооружены они были дрожками, пращами и маленькими кинжалами. После переселения в Азию это племя получило имя вифинцев, а прежде, по их собственным словам, они назывались стримониями, так как жили на Стримоне. Как говорят, тевкры и миаийцы изгнали их с мест обитания. Начальником азиатских фракийцев был Бассак, сын Артабана.В своей пятой книге, Геродот описывает обычаи фракийских племён:У племен же, обитающих севернее крестонеев, существует вот какой обычай. Когда кто-нибудь из племени умирает, то его жены (а у всех их много жен) начинают жаркий спор (при ревностном участии друзей): какую из них покойник-муж любил больше всех. Разрешив спор, мужчины и женщины осыпают супругу-избранницу похвалами и ближайшие родственники закалывают ее на могиле и затем предают земле вместе с супругом. Остальные же жены сильно горюют, что выбор пал не на них: ведь это для них — величайший позор. Обычаи прочих фракийцев вот какие: детей своих они продают на чужбину. Целомудрие девушек они не хранят, позволяя им вступать в сношение с любым мужчиной. Напротив, верность
Фраки́йцы (др.-греч. Θρᾳκός; лат. Thraci) — индоевропейское племя, обитавшее в Фракии и на прилегающих к ней землях (в настоящее время — Болгария, Румыния, Молдавия,...
ПИВО клуб любителей пива СПБ. В этой группе мы будем обсуждать Пиво самый лучший напиток на земле По мнению археологов, пиво было весьма популярно уже в Вавилоне, то есть 6000-8000 лет назад. Вавилоняне растирали зерна ячменя и спельты (вид злака, от которого произошла пшеница) между камнями, заливали их водой, добавляли душистые травы, сбраживали это сусло, и через несколько дней получался вкусный освежающий напиток, который был отдаленно похож на то, что сейчас мы называем пивом. Пили его через соломинку или тростниковую трубочку. Пивоварение поддерживали крупные землевладельцы, которые снабжали пивоварни зерном, заготавливали бочки и поставляли прочее необходимое сырье. А в месопотамском городе-государстве Ур пиво производили профессионально, на продажу. Слово пиво, написанное клинописью(Месопотамия) Уже в те времена использовался не только ячменный солод, но и его смесь с пшеничным солодом либо с зерном пшеницы (аналогичной современному сорту эммер или двузернянка). Пиво употребляли в таком количестве, что почти половину всего урожая зерна перерабатывали в солод. Хмель тогда не применялся. Скорее всего, он был еще неизвестен, или, возможно, по какой-то причине его не хотели использовать в пивоварении. Поэтому можно предположить, что хлебный сок вавилонян и шумеров имел сладковатый вкус без привычной нам хмелевой горечи. Первыми пивоварами были, видимо, женщины, домохозяйки. Они варили пиво из спельты. Правда, женщинам не удалось сохранить свою монополию, ибо довольно скоро выяснилось, что пиво является очень выгодным товаром. А поскольку торговля была в те времена делом сугубо мужским, пивоварение вскоре прочно и надолго перешло в их руки. Благодаря археологическим исследованиям в юго-западной Персии, проводившимся французами в начале XX века, стало известно, как обращались с пивом около 3500 лет назад. При раскопках города Сузы были обнаружены большие шарообразные глиняные сосуды, которые закапывались под полом домов. Эти огромные пивные кувшины накрывались сверху керамической плитой с отверстием посредине. Через отверстие пиво либо вычерпывали, либо вставляли туда специальную трубку и пили непосредственно через нее. Предполагается, что пить пиво через трубочку приходилось из-за обильного осадка на дне сосудов. Археологам удалось даже выяснить, что в зажиточных домах такие емкости для пива устанавливались под полом помещений, предназначенных для мужских собраний. Вот так вавилоняне пили пиво Вавилонский царь Хаммурапи, подчинивший себе Месопотамию и Ассирию, среди прочего установил правила, связанные с производством и употреблением пива. В 1902 году под Сузами (территория современного Ирака) была найдена двухметровая колонна из черно-зеленого диорита с многочисленными клинописными параграфами законов. Знаменитая находка хранится в Лувре. Этот древнейший свод законов, получивший название кодекса Хаммурапи, составлен примерно за 1700 лет до Рождества Христова. Он содержит два параграфа, посвященные производству и продаже пива, один из которых устанавливал предельные цены на пиво (в перерасчете на зерно) и был направлен против злоупотреблений торговцев: Если трактирщица поднимет цену за пиво слишком высоко по сравнению с ценой зерна и это будет доказано, тогда следует бросить ее в воду. (С тех пор и повелось: губит людей не пиво, губит людей вода.) Впрочем, завышать цены иногда было и не нужно, ведь всевозможные способы фальсификации пива появились не намного позже его самого. Хаммурапи позаботился и о фальсификаторах: их полагалось до смерти упаивать собственным же варевом. А за политические дискуссии среди посетителей кабаков хозяева последних могли поплатиться жизнью. Помимо сведений об этих устрашающих мерах кодекс Хаммурапи также сообщает, что в те времена почти все лекарства либо растворяли в пиве, либо запивали пивом. ЭПОХА ФАРАОНОВ Достоверные свидетельства развитого пивоварения обнаружены археологами и в Древнем Е
В этой группе мы будем обсуждать Пиво самый лучший напиток на земле По мнению археологов, пиво было весьма популярно уже в Вавилоне, то есть 6000-8000 лет назад. Вавилоняне...
станица Ирклиевская объявления. #Ломово #Ломоносов #Ломоносовка #Лоо #Лопатино #Лотошино #Лоухи #Луга #Луговое #Луговое #Луговое #Луговское #Лужки #Луза #Лукоянов #Лунино #Лунино #Лунино #Луховицы #Лучегорск #Лысково #Лысые Горы #Лысьва #Львовское #Льгов #Любим #Любинский #Любытино #Людиново #Лямбирь #Лянтор #Магадан #Магнитогорск #Маевка #Майкоп #Майма #Майна #Майский #Майское #Майское #Майя #Макаров #Макарьев #Максатиха #Макушино #МалаяВишера #МалаяПурга #МалаяСердоба #Малгобек #Малиники #Малиновка #Малиновка #Малмыж #Малоархангельское #Маломожайское #Малояз #Малоярославец #Малые Горки #Мальцево #Мамадыш #Мамоново #Мамонтово #Мантурово #Мантурово #Марево #Мариинск #Мариинский Посад #Маркс #Мартыновка #Маршальское #Марьино #Марьяновка #Маслянино #Матвеев Курган #Матвеевка #Матросово #Махачкала #Маяковское #Мглин #Мегион #Медвежьегорск #Медвенка #Медногорск #Медовое #Медынь #Междуреченск #Междуреченский #Междуреченский #Междуречье #Мезень #Меленки #Мелеуз #Мельниково #Мельниково #Менделеево #Менделеевск #Мензелинск #Месягутово #Мещовск #Миайлово #Миасс #Миасское #Миллерово #Милославское #Мильково #Милютинская #Минеральные Воды #Минусинск #Миньяр #Мирный #Мирный #Михайлов #Михайловка #Михайловка #Михайловка #Мичуринск #Мичуринский #Мишкино #Мишкино #Могайтуй #Можайск #Можга #Моздок #Мозырь #Мокроус #Мокроусово #Мокшан #Молчаново #Монастырщина #Мончегорск #Моргауши #Моргуново #Мордово #Мордовское #Морки #Морозовск #Моршанск #Мосальск #Москаленки #Москва #Мостовской #Мошенское #Мошково #Мраково #Муезерский #Мужи #Муравленко #Мураши #Мурманск #Муром #Муромское #Муромцево #Муслюмово #Мухоршибирь #Мучкапский #Мценск #Мыски #Мысовка #Мышкин #Набережные Челны #Навашино #Навля #Нагорное #Нагорск #Надеждино #Надым #Назарово #Назрань #Называевск #Наимово #Нальчик #Намцы #Нариманов #Наровчат #Наро-Фоминск #Нарткала #Нарышкино #Нарьян-Мар #Находка #Началово #Невель #Неверкино #Невинномысск #Невское #Невьянск #Некрасово #Некрасово #Некрасовское #Нелидово #Нема #Неман #Неманское #Нерехта #Нерчинск #Нерюнгри #Нестеров #Нефтегорск #Нефтекамск #Нефтекумск #Нефтеюганск #Нехаевский #Нея #Нива #Нивенское #Нижневартовск #Нижнедевицк #Нижнекамск #НижниеСерги #НижнийИнгаш #НижнийЛомов #НижнийНовгород #НижнийТагил #НижняяОмка #НижняяСалда #НижняяТавда #НижняяТура #Низовье #Никель #Николаевка #Николаевск #НиколаевскнаАмуре #НиколоБерезовка #Никольск #Никольск #Нилово #Новаядеревня #НоваяЛяля #НоваяМалыкла #НоваяУсмань #Новичиха #Новоалександровск #Новоалтайск #Новоаннинский #Новобелокатай #Новобирилюссы #Новобобруйск #Нововаршавка #Нововоронеж #Новогурьевское #Новодвинск #Новодугино #Новоегорьевское #Новозыбков #Новокиевский Увал #Новоколозное #Новокубанск #Новокузнецк #Новокуйбышевск #Новомичуринск #Новомосковск #Новомосковский #Новомосковское #Новониколаевский #Новонукутский #Новоорск #Новопавловск #Новопокровская #Новоржев #Новороссийск #Новоселицкое #Новоселово #Новоселово #Новосергиевка #Новосибирск #Новосокольники #Новоспасское #Новостроево #Новостроево #Новостройка #Новотроицк #Новоузенск #Новоульяновск #Новоуральск #Новохоперск #Новочеркасск #Новошахтинск
#Ломово #Ломоносов #Ломоносовка #Лоо #Лопатино #Лотошино #Лоухи #Луга #Луговое #Луговое #Луговое #Луговское #Лужки #Луза #Лукоянов #Лунино #Лунино #Лунино #Луховицы #Лучегорск...
Г. Алатырь. Упоминание Алатыря в одном ряду с другими городами позволило историкам высказать предположение, что к тому времени город уже существовал. В частности, в «Географическом Лексиконе» Ф. А. Полунина приводятся сведения, указывающие на то, что Алатырь был основан ещё в XIII веке, во времена княжения Юрия Всеволодовича Владимирского как острог на месте мордовской деревни, который в XVI веке был перенесён Иоанном IV на новое, более удобное для крепости место [3].Разногласия среди историков вызывает и то, когда в действительности русское войско во главе с царём проходило по территории нынешнего города. Так, один из исследователей истории Присурья В. М. Шишкин, считает, что Алатырь мог быть основан Иоанном Васильевичем во время не последнего, а ещё 1-ого казанского похода (то есть в 1547—1548 годах) [4]Безусловным и неоспоримым является лишь тот факт, что поселение на месте современного города существовало задолго до его упоминания в русских летописях. Это подтверждается и найденными остатками древнего городища (предположительно принадлежавшего одному из мордовских племён), и археологическими находками (в том числе X—XII веков), и сохранившимся в топонимике Алатыря названием эрзянского поселения Сандулеи (эрз. — Сянглей, «Развилка реки»).Так или иначе, не позднее 1552 года (по версии В. Э. Красовского — 4 августа 1552 года [5]) царь Иоанн Васильевич подошёл со своим войском к высокому берегу Суры в месте впадения в неё реки Алатырь и «…приказал тут же при себе… построить город рубленый и укрепить его по всем правилам тогдашнего крепостного искусства, назвав его по имени реки — Алатырем» [5]. Именно с этого времени началась история города Алатыря как русского военного, культурного и религиозного форпоста на восточных границах Московского государства.Вместе с Ядрином, Васильсурском и Курмышом (в настоящее время — посёлок на другой стороне Суры, в Нижегородской области) эти остроги стали проводниками военно-административного влияния Нижнего Новгорода — руки молодого Российского государства, обращённой на восток, на земли «горных черемис». Горные черемисы, то есть местные чуваши и правобережные марийцы, в свою очередь, за год до взятия Казани были приняты «под руку» Иоанна Васильевича, и это, по мнению историков, решило судьбу Казанского ханства. Так что, отмеченные в июне 2001 года 450 лет вхождения Чувашии в состав России, 450-летний юбилей Алатыря в 2002 году и 450 лет взятия Казани — связаны весьма тесно. Алатырь. Симбирская улица. Фото нач. XX векаПосле того, как основанный на месте булгарского Сенбера русский Симбирск (по-чувашски до сих пор город называется «Чěмпěр») стал крупным административным центром, Горная сторона (почти территория современной Чувашии), «висевшая» между Нижним и Казанью, оказалась «растянутой» между вершинами треугольника — Симбирском, Нижним Новгородом, Казанью. Южные её районы, а также юг нижнего Посурья с Алатырем (то есть южная часть Алатырской провинции), передаваемые от Казани к Нижнему и обратно, в 1780 году отошли к Симбирскому наместничеству (затем губернии). В том же году Алатырь стал городом. На Симбирск, кстати, ориентировалась в XIX веке и большая часть Чувашии, по крайней мере, культурно (влияние Н. Новгорода не шло дальше Ядрина, а Казань была центром татарским и исламским). В Симбирске взросла национальная чувашская интеллигенция, следовательно, этот город есть место рождения современного национального самосознания чувашей. В этом плане, Алатырь — город двух монастырей, крупный миссионерский центр (ориентированный на чувашей и мордву), стал культурным форпостом Симбирска. Здание начала XX века в центре АлатыряСоветская власть внесла свои коррективы в ситуацию: для молодых национальных автономий были «взращены» собственные политические, экономические и культурные центры. Так возникли Чебоксары и Саранск. Соответственно, тройная периферия, включавшая всю нынешнюю Чувашию, половину Мордовии, юго-восток Нижегородской и северо
Упоминание Алатыря в одном ряду с другими городами позволило историкам высказать предположение, что к тому времени город уже существовал. В частности, в «Географическом...
РУССКИЕ ДРЕВНОСТИ Воронежской ЗЕМЛИ. ВОПОО РУССКИЕ ЛЮДИИсторико-мировоззренческий проект«РУССКИЕ ДРЕВНОСТИ Воронежской ЗЕМЛИ»Цель – осознание исторического опыта русского народа и содействие проявлению его духовного потенциала, посредством рассмотрения представлений о русскости и русских древностях. Формат – открытое обсуждение (круглые столы, конференции, специализированные уроки истории в учебных заведениях)Идеология – все исторические сведения, археологические находки, связанные с народами, проживавшими на воронежской земле и включившимися в русскую общность (полностью или частично), являются русскими древностями. Исторический опыт русского народа, является значимым для формирования единой российской общности. Да, не все славяне русские, как и не все русские славяне. Но важно то, что история славян есть часть Великой русской истории, также обстоит дело и с ариями, скифами, сарматами, финно-уграми, тюрками и другими. Их часть исторического пути, есть часть нашей истории. Не все они приняли имя «русские», кровь их течёт в разных народах разных стран. В России взаимодействуя между собой, они продолжают формировать единую российскую общность. Пример, помогающий понять сложение больших народов и их историю, через сравнение с родом или семьёй. В семье, носящей фамилию Квасовых, один прадед был Квасов, а другие Мещеряков, Попов, Бахметьев. Представитель рода Квасовых связывает свою историю и с Мещеряковыми, и с Поповыми, и с Бахметьевыми, хотя не все Мещеряковы имеют потомков Квасовых и не все Квасовы произошли от Мещеряковых и так далее. Квасов ценя свою фамилию, чтёт семейные предания Мещеряковых, Поповых, Бахметьевых.
ВОПОО "РУССКИЕ ЛЮДИ" Историко-мировоззренческий проект «РУССКИЕ ДРЕВНОСТИ Воронежской ЗЕМЛИ» Цель – осознание исторического опыта русского народа и содействие проявлению его...
ХОРТИЦА-СКУБА. Эта страничка открыта для тех, кто интересуется дайвингом, подводной археологией и историей, а также для тех, кто может и хочет принять участие в подводных исследованиях. Она создана членами Экспедиции Подводных Археологических Работ (ЭПАР), профессиональными подводниками и гидроархеологами. Наша организация возникла в далеком 1968 году и является продолжателем славных традиций ЭПРОНА. Как вы уже догадались основным видом деятельности ЭПАР является проведение подводных археологических работ. Мы одна из тех немногих организаций в мире, которые специализируются на подъеме затонувших в древности судов. Казацкие лодки, бригантины, турецкие галеры, первые эсминцы и моноксилы Киевской Руси – вот некоторые из объектов, которые исследовали, подымали и реставрировали сотрудники ЭПАР. Впрочем, нас интересуют не только корабли. Все, что лежит на дне в пределах технически доступных для человека возможностей, входит в зону наших интересов.Специалисты экспедиции – профессиональные водолазы, которые имеют большой опыт погружений и организации исследований под водой. Работа в условиях нулевой видимости, сильного течения, заиленности - для нас норма. В таких условиях мы не просто ныряем, но проводим сложные гидротехнические работы и достигаем результатов, которые можно увидеть! И конечно мы готовы поделится своим опытом с вами.Долгое время ЭПАР была закрыта для посторонних. На наши мероприятия привлекались историки и некоторые специалисты смежных дисциплин. Теперь мы открыли двери для тех, кто интересуется одним из самых уникальных, самых сложных и, вместе с тем, одним из самых интересных хобби, доступных человеку.Приехав к нам вы не найдете комфорта гостиницы или отеля. Условия пребывания в экспедиции порой экстремальны, и перенести их могут только стойкие духом и телом. У нас есть палатки, экспедиционные машины, доставшиеся от советского автопрома, полевая кухня и летний душ. И конечно же — море приключений, незабываемые подводные погружения, находки и радушная компания! В условиях приближенных к спартанским вы получите уникальный опыт и знания, которых не найти в обычных дайв-турах. Группы формируются заранее, поэтому заявление на участие необходимо подать как минимум за два месяца, предварительно ознакомившись с требованиями и тарифами. После получения заявления, с вами свяжется наш инструктор, и при необходимости уточнит детали вашей физической подготовки. Если ваше здоровье не допускает больших физических нагрузок — обязательно укажите это в заявлении. Скорее всего мы не откажем вам в участии, но подводные работы и степень их сложности будут скорректированы.Работы проводятся каждый сезон официально, на основании открытых листов Института археологии НАН Украины.По всем интересующим вас вопросам обращайтесь на страничку «Хортица — Скуба» или личным сообщением по адресу: kobalia@i.ua
Эта страничка открыта для тех, кто интересуется дайвингом, подводной археологией и историей, а также для тех, кто может и хочет принять участие в подводных исследованиях. Она...
 Мы любим цветы . ИСТОРИЯ ЦВЕТОВИскусство украшать живыми цветами, листьями, ветками, плодами и другим декоративным материалом праздничные процессии, одежду, интерьеры имеет многовековую историю. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас образцы прикладного и декоративного искусства, архитектуры, живописи, поэзии.Археологические находки, подтверждающие использование человеком цветов, относятся еще к бронзовому веку. Один из древнейших сосудов, который вполне мог использоваться для цветов, относится к середине бронзового века. Издавна, когда для украшения широко применяли различный природный материал (рога, перья, раковины, зубы животных), нередко использовали отдельные ветки, цветы, листья.В Древнем Египте цветы широко применялись для украшения дворцов, храмов, при отправлении культовых обрядов. Ветвями различных растений украшали в древности и статуи богов. Перед изображением божества клали, например, цветы лотоса. Этот обычай и до сих пор сохранился в буддийских храмах.Когда английский археолог X. Картер в 1929г. обнаружил гробницу Тутанхамона, то ученого больше всего потрясли не многочисленные драгоценные украшения, а скромный венок из цветов, положенный юной вдовой на грудь мужа. Венок так хорошо сохранился, что можно было даже понять, какие цветы в нем были: василек, плоды мака, черный паслен и плоды мандрагоры - «яблоки любви».Сердцем цветочной индустрии является Голландия. Всем известно, что в Нидерландах обожают цветы. Их выращивают и в крошечных горшочках, и на огромных полях. Впрочем, в этом вопросе голландцам скорее свойственен гигантизм. Цветы составляют основу голландского экспорта. Для тюльпанов Голландия стала земным раем и второй родиной. Но с истинным местом появления на свет этих прекрасных цветов у нее очень мало общего. Дикие тюльпаны и по сей день растут на Памире и Тянь-Шане, в долинах Сырдарьи и Амударьи, в оазисах Каракумов и Кызылкумов, на Алтае и Кавказе, в Китае и Монголии. С Кавказа они начали свое движение в направлении Европы. Обогнули Черное море, завладели Балканами и Крымом, заселили Грецию и Болгарию, проникли в Румынию, Австрию, Югославию, освоились в Италии, Испании, Португалии и перебрались на следующий материк - в Египет, Алжир, Марокко.… Но все это было странствием диких тюльпанов.Сортовые тюльпаны начали свое триумфальное шествие в Турции. В садах Константинополя из тюльпанов составляли огромные красочные живые картины. В 1550 году их увидел австрийский посол Огир де Бусбек. Он заинтересовался выращиванием удивительных тепличных чудес и включил в предоставляемый в Вену отчет и эту информацию.Так с тюльпанами познакомились швейцарский ученый Конрад Геснер, описавший пятьдесят сортов, и Каролус Клусиус, руководитель сада лечебных трав императора Максимилиана II. И этот самый Клусиус, получивший из Голландии предложение возглавить сад лечебных трав Лейденского университета, уехал из Вены, прихватив с собой семена и луковицы…Садовники Голландии активно занялись разведением этих цветов. На сад Клусиуса совершались самые настоящие нападения, и диковинные гости насильно увозились в Венецию и Прагу, но обогнать Голландию в цветоводстве было уже невозможно.В самой стране это превратилось в настоящую тюльпаноманию. Луковицы взвешивали на аптекарских весах, единицей веса был принят aas, равный примерно 0,065 грамма. О стоимости луковиц редких сортов свидетельствуют записи в бухгалтерских книгах, хранящиеся в архивах. Например, такая: за одну луковицу сорта Вице-король покупатель уплатил два воза пшеницы, четыре воза ржи, четыре вола, восемь свиней, двенадцать овец, пятьсот литров вина, четыре бочки пива, два бочонка масла, тысячу фунтов сыра, кровать с балдахином и набором белья, штуку ткани и серебряный кубок - всего добра на 2500 флоринов! Луковица сорта Semper augustus весом неполных 20 граммов была продана за 4600 флоринов, пару лошадей и карету.Сколь стремительно тюльпаномания началась, столь же быстро она пошла на убыль. И рынок был перенасыщен, и покупатели, способные выкладывать
ИСТОРИЯ ЦВЕТОВ Искусство украшать живыми цветами, листьями, ветками, плодами и другим декоративным материалом праздничные процессии, одежду, интерьеры имеет многовековую...
Отдых в Оленевке | Крым | Апартаменты. Оленевка – курортный центр ТарханкутаСамый западный населенный пункт Крыма – село Оленевка. Местность представлена бухтой, пересыпью, озером, балкой-сухоречьем. Село расположено по берегам Караджинской бухты с обширными песчаными пляжами.Ещё совсем недавно село было совсем небольшим, а в настоящее время здесь формируется довольно крупный курортный центр. Всё дело в том, что здешнее побережбе – своеобразная Мекка для любителей подводного плавания. В связи с этим все здешние пансионаты ориентированы под них: предлагают прокат аквалангов, гидрокостюмов, ласт, масок или, как минимум, заправку баллонов сжатым воздухом. Есть тут и несколько специализированных дайвинг-центров («Афалина», «Пеликан»), которые, кроме проката снаряжения, предлагают обучение основам дайвинга, а для опытных дайверов – сопровождение к наиболее интересным объектам и местам погружений.В остальном Оленевка похожа на другие села северо-западного Крыма. На берегу лимана с десяток небольших частных пансионатов на обширном песчаном пляже – стандартные пляжные развлечения, в селе – рынок, несколько ресторанчиков, кафе и магазинов. Жители сдают в аренду жильё, с автостанции автобусы ходят в Черноморское, Евпаторию и Симферополь.Но кое в чём эти места отличаются от других местностей северо-запада. Именно здесь самое красивое, необычное и и удивительное побережье, которое непосредственно ассоциируется с Тарханкутом. Если говорят: «Были на Тарханкуте», – то имеют в виду, прежде всего, окрестности Оленёвки. Но обо всём по порядку.К югу от села Оленёвки на мысе Тарханкут сооружен мощный маяк, ставший не только морским, но и береговым ориентиром. Здесь, кстати, открыт музей старых якорей.Ванна любви на АтлешеПочти от самого маяка тянется на добрый десяток километров к юго-востоку скалистое побережье, которое получило название Большой Атлеш и Малый Атлеш. Берег здесь то возвышается над морем на 30-40 м, то почти спускается к воде скальными уступами.На протяжении нескольких километров побережье просто поражает своей дикой необузданной красотой. Береговой обрыв изобилует маленькими изящными бухточками и разнообразными арками, огромными гротами и крохотными нишами, невероятными прибражными изгибами и скалистыми мысами причудливых очертаний. В одном из них (Малый Атлеш) есть даже сквозной 98-метровый туннель.У берега немало отдельно стоящих скал и живописных отмелей. В общем, имеются все виды приморского рельефа, причем, как правило, загадочные и таинственные. Порой они навевают воспоминания об услышанных когда-то приключениях, пиратах, контрабандистах... Здесь снималось множество фильмов – «Человек-амфибия», «Пираты XX века», «Акваланги на дне»...Вдоль берега разбросаны многочисленные стихийные автостоянки, обитатели которых – в основном любители подводных погружений. Хотя немало и таких, которым просто по душе здешняя чистейшая вода, необычный прибрежный рельеф и некоторая удалённость от цивилизации. Здесь можно понырять с отвесных скал, просто поплавать у берега, позагорать на прибрежных камнях. Или заняться исследованием морских глубин, поиском мидий, крабов и рыбы.На мысе Большой Атлеш, примерно в 4 км от маяка, сооружается комплекс – подводный клуб «Афалина». Здесь строятся жилые домики, технические помещения, небольшой рыбный ресторанчик. Рядом находится оборудованная автостоянка.Под мысом расположена знаменитая Арка Большого Атлеша – вход в маленькую, уютную бухту. Теперь там стоянка небольших катеров, которые катают желающих посмотреть на здешние берега с моря. (Очень впечатляет, кстати.) Отсюда к местам погружений увозят и любителей дайвинга.Побережье Атлеша – своеобразная Мекка для любителей подводного плавания. Морская вода у здешних скалистых обрывов чиста и прозрачна, удивительно красивы подводные пейзажи.Многие из дайверов одержимы надеждой на археологические находки – амфоры, старинное оружие, монеты и другие предметы с затонувших судов.
Оленевка – курортный центр Тарханкута Самый западный населенный пункт Крыма – село Оленевка. Местность представлена бухтой, пересыпью, озером, балкой-сухоречьем. Село...
Феодосия-город,в котором исполнятся все твои меч. Феодосия, Ардабда, Кафа, Кеффе, Кефа, Феодосия. Замкнулся круг в 2500 лет, круг блестящего расцвета и глубокого упадка, круг славы и забвения. Круг замкнулся на точке взлета, и новый расцвет еще только ждет город, данный людям Богом.Округа современной Феодосии была заселена человеком уже в каменном веке. Стоянки эпох мезолита и неолита открыты археологами вблизи поселка Приморский. Археологические находки более позднего времени, эпохи бронзы и раннего железного века свидетельствуют о том, что здесь жили киммерийцы и тавры.Удобное географическое положение, плодородие окрестных земель, прекрасная гавань не могли не обратить на себя внимание древних эллинов, и в VI - V вв. до н. э. переселенцами из малоазийского полиса Милета здесь был основан полис Феодосия, который вскоре стал важным центром хлебной торговли.В результате борьбы за Феодосию между Боспором и Хсрсонесом она вошла в состав Боспорского царства и стала его крупнейшей гаванью, вмещавшей, по словам историка Страбона, до 100 кораблей.В I в. до н. э. после гибели Митридата VI Евпатора Феодосия в составе Понтийского царства попадает под власть Рима. Предание гласит, что в I в. н. э. здесь пребывал апостол Андрей Первозванный.В III в. крепость попадает под контроль гото-аланских племен. От этого времени до нас дошло аланское название Феодосии - Ардабда - город семи богов. В IV в. цитадель разрушают гунны.Во второй половине XIII в. по договору с золотоордынским князем Оран-Тимуром свою торговую факторию здесь основали генуэзцы, назвав город по-своему - Кафа. В 1299 г. в Кафе убивают внука хана Орды Ногая и последний во главе большого войска обрушивается на Крым, разоряя города так, что после этого нашествия многие из них уже никогда не восстанавливаются. Но Кафа не только воскресает из пепла, а быстро становится центром причерноморских владений Генуи. Через Кафу проходили важные торговые пути, но главной статьей дохода становится работорговля. В разноязыком городе возводятся католические, армяно-григорианские, православные церкви, мечети, синагоги и кенассы.В 1475 г. на смену генуэзцам пришли турки-османы. В турецкую эпоху город под названием Кеффе остается средоточием международной торговли в Северном Причерноморье, важным политическим, экономическим и культурным центром. Кеффе часто именуют Малым Стамбулом, Крымским Стамбулом. Половиной Стамбула. Как все международные порты, она остается многонациональным городом, здесь находится центр православной Готско-Кефайской епархии.В 1771 г. во время очередной русско-турецкой войны город занимают русские войска, в это время здесь располагается резиденция последнего крымского хана Шагин-Гирея. После включения Крыма в состав Российской империи городу по величайшему повелению возвращается его древнее имя Феодосия, а в 1787 г. императрица удостаивает его своим посещением.Население города превышает 90 тыс. человек. В черте Большой Феодосии вместе с городом находятся поселки городского типа Приморский, Орджоникидзе. Коктебель, Щебетовка, Курортное и десять сел, где проживают более 120 тыс. жителей. В городе возведены современные микрорайоны, благоустроена абережная, насыпаны новые пляжи, разбиты парки и скверы. Неподалеку от Феодосии, у подножия холма Паша-Тепе, в 1904 г. на глубине около 70 м был открыт источник минеральной воды, весьма близкой к Ессентуки № 20.Феодосия издавна славилась целебным климатом, грязи озер Аджиголь и Чокрак не уступают сакским и евпаторийским, после открытия лечебных минеральных вод она прочно утвердила за собой славу лечебного курорта. Сегодня в городе расположены три крупных санатория, пансионаты, дома отдыха. На пляжах организовано катание на виндсерфингах, водных лыжах, мотоциклах, дельтапланах и парашютах и пр. На многоих пляжах есть водные горки, пляжные бары.Множество уютных кафе, баров, ресторанов, бильярдных клубов, дискотек ждут вас круглосуточно.
Феодосия, Ардабда, Кафа, Кеффе, Кефа, Феодосия. Замкнулся круг в 2500 лет, круг блестящего расцвета и глубокого упадка, круг славы и забвения. Круг замкнулся на точке взлета, и...
Тэги: